Я работаю в сфере образования достаточно долго и неплохо знаю эту "кухню". Когда-то, будучи студенткой родного и обожаемого мною Башкирского Государственного Университета, я была подвержена всеобщему мнению о том, что на рынке образовательных услуг рулят пользуются спросом именно государственные учреждения. Тут тебе и статус учебного заведения, и востребованная "корочка", и якобы знания отличные. Что-то из этого даже правда…
Не хочу сказать, что уровень знаний упал окончательно, но все же он значительно снизился по сравнению с предыдущими годами. Пошатнулся. Да и дело то не только в самих студентах. Дело в том, что теория есть, практика в наличии, но нет инноватики. По моему скромному мнению, тот же БашГУ преподает теорию 60-90-х годов. А мы живем уже аж в 2013 году!
В мои студенческие годы (да и сейчас это тоже практикуется) мы изучали разборы предложений с какими-то непонятными расширенными и минимальными структурными схемами, фонетический анализ слова двух видов — современный и такой, который бы показал, как звучало слово на старославянском языке. Да, это филология. И с научной точки зрения это все нужно. Но почему-то более приближенных к нашему времени знаний я так и не получила.
Вот есть государственные вузы, вот есть две формы обучения — очная и заочная. Все. Два варианта развития пути. А электронное образование? Как сейчас модно говорить — "не, не слышал!".
Кстати говоря, не стоит думать, что электронное образование — это легко и просто с точки зрения скорости обучения и учебных нагрузок. Мало того, что приходится делать все самостоятельно, так и спрашивают с тебя не меньше других "нормальных" студентов. Свои знания нужно уметь доказать и отстоять.
И вот чем мне нравятся коммерческие вузы (в которых, к слову, и бюджетные места выделяются): материально-техническая оснащенность, большие возможности в процессе обучения (можно учиться как все, а можно учиться и дистанционно), развитие вузов в ногу со временем и благоприятная психологическая атмосфера, когда тебя хвалят за то, что ты думаешь и защищаешь свою точку зрения.
Не так давно (28 февраля) проходил международный форум "Смарт-регион: возможности электронного обучения". Было высказано мнение, что Республика Башкортостан является отличной площадкой для развития электронного обучения. Теперь предстоит перестроиться всем, потому что вплоть до 2022 этому направлению по указу президента будет уделяться большое внимание.
Ну а пока все думают, как и что сделать для этой самой "перезагрузки", Академия ВЭГУ начинает сотрудничество с южно-корейским университетом Сунгсил (у них огромный опыт) по совместному развитию дистанционного образования, укреплению межнациональной дружбы и студенческо-преподавательскому обмену. Что из этого получится — будем посмотреть!
P.S. руководители уже приезжали друг к другу с дружеским визитом. Все остались довольны общением.