На встречу с министром экономического развития России Максимом Решетниковым 20 марта в Москве, Хабиров привез свою любимую, но уже изрядно поюзанную деревянную лошадку и сделал на ней почетный круг рассказывая о создание единой современной трамвайной сети в Уфе в сотрудничестве с компанией «Синара».
Основная проблема в том, что Синаре сейчас вообще не до Уфы, настолько — совсем, что видно они об этом забыли сообщить об этом Хабирову, что бы он пока эту коняшку не тиранил своими фантазиями. Синара полезла туда, куда ей лезть было не нужно, на московский рынок, как итог сразу же выяснилось, что 30 апреля 2020 года постановлением правительства № 616 установлен запрет на закупку для государственных и муниципальных нужд различной иностранной железнодорожной техники и трамваев. Закупка указанной техники возможна при условии ее производства на территории Российской Федерации, что должно быть подтверждено наличием сведений о такой продукции в соответствующем реестре, доступном на сайте Минпромторга России. Трамваи производства «Синары» в нём нет. А для производства такой новой продукции само производство должно иметь подтвержденный статус производителя трамвайных вагонов на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719, чего у Синары пока так же нет.
При этом нужно понимать, еще и то, что для вагонов Синары, если даже допустить фантастическое развитие событий о их появлении, соединить север и юг мало, нужно практический полностью менять рельсо-шпальную решетку. Потому что по нашей разбитой они и месяца не проездят, если вообще смогут ехать. Помните историю с трамваем, который нам покататься дали на тест и о чем все республиканские медиа трубили, как о великой победе? Так вот очень быстро мы его вернули, поняв, что н скоро на наших кривых рельсах развалиться может и за него деньги платить придется, а тот трамвай в разы менее прихотливый чем вагоны Синары.
Ну и собственно, чтобы все это сделать, нужно станцевать кучу реверансов. Разработать само соглашение, определить источники финансирования реставрации рельсо-шпальной решетки и контактной сети, сделать проект предварительно определив исполнителя, потом определить самого исполнителя и собственно все это построить. Сделать это всё нужно до осени 2023 года, что не реально в принципе. Ну и собственно если мы не построим, «новый трамвай» до 2024 года, то после бурного праздника, наш бюджет будет не один год болеть с похмелья и ему будет вообще не до разных излишеств.
Совсем что ли фантазии кончились, если мы с такими дохлыми планами на перспективу на основании рамочных соглашений гастролируем по коридорам московских министерств.