Он мне так понравился, что я решил его пока не досматривать: уже рубило в сон, а там прямо надо вглядываться.
Возможно, он шел уже в кинотеатрах, сейчас есть в цифровых киносервисах.
Сразу хочу оговорить — мне нравятся исторические фильмы, которые проясняют то, что я недопонял, не запомнил или пропустил мимо ушей на истфаке БашГУ 30-25 лет назад.
Например из «дела Дрейфуса» я помнил лишь то, что французская нация в 1895 году раскололась из-за обвинения офицера ГШ МО ФР капитана Дрейфуса в шпионаже, которое было основано на подлоге, антисемитизме, неправом суде и настоящем шпионаже. И этот, как бы сейчас сказали, мем, называется по памфлету Эмиля Золя «Я обвиняю!».
Все быстро разбились на дрейфусаров и антидрейфусаров. Моне был за, Дега был против.
В целом это шпионский детектив с легкими элементами стим-панка (например, с деревянными фотокамерами-обскурами следят за геями-дипломатами). Если не знаешь исхода дела, смотреть в два раза интересней.
В общем фильм, скорее, «медленный», но не медитативно-тормознутый, очень красивый и убедительный по костюмам и антуражу, который нам Роман Полански дает рассмотреть. Удивительно хороший звук того времени — стук по крашеному дереву.
Отдельная тема — свиные мордашки парижан, как будто «Пышку» читаешь, а мундиры и костюмы — выписаны как в картинах импрессионистов, охота прямо все эти сукна, туальденоры, крепы и позументы потрогать.
Я несколько отвлекался от содержания, разглядывая и прислушиваясь к тому, что в кадре.
Фильм «чистый». Ну, то есть, бывают исторические фильмы, где достоверность достигается чумазыми лицами и черными зубами рыгающих персонажей, это «грязные» фильмы — как Банды Нью-Йорка.
В общем, кайфую, охота досмотреть. Ну и гештальт закроется.