Как бы я ни скучал по СССР, но больше всего ненавидел и ненавижу венгерские автобусы советских времен — Икарусы.
В свое время пришлось помотаться долгое время на этих "гробах на колесах". Как в городе, так и за городом.
Особенно меня раздражали два уфимских маршрута — "29-й" и "2-й". 29-й ходил от Дворца УМПО (в народе называемым "Машинка") до ЦУМа, а 2-й — из Сипайлово до Телецентра. Чтобы влезть утром в такой автобус — это надо было исхитриться. Сесть в эти кресла, с которых постоянно скатываешься, это была мечта. Неосуществимая. Потому что народу была тьма. Особенно утром и вечером. Все друг на друге буквально лежали. Рай для щипачей! Каждое утро я штурмовал 29-й и ехал в институт полтора часа. Потом обратно. На ком-то лежал. И на мне лежали.
Летом там был ад. Дышать было невозможно даже при всех открытых окошках и люках. А зимой был собачий холод, что даже резина, которая соединяла автобус и прицеп — рвалась. И оттуда нещадно дуло.
Кстати, про прицеп. Когда автобус поворачивал, круг, соединяющий прицеп и автобус поворачивался тоже. И если ты стоишь на круге, ты получаешь бесплатный аттракцион "Катание", но если ты не держишься этот момент за поручень, то рискуешь улететь куда-то в середину салона.
Вспоминаю, как однажды ехал с другом в "127-м" автобусе из Уфы в Алкино. Это в сорока км от города. По дороге между этими населенными пунктами много садовых товариществ. Поэтому в 127-м — миллион "садистов". Я стоял на круге. Вдруг одной бабке стало плохо от жары и от невозможности повернуться. Так она и померла. В венгерском автобусе советских времен"Икарус".