Иремель наш?

Иремель одна из самых посещаемых и известных вершин Башкирии, находится на нашей территории, но 9 из 10 туристов поднимаются на нее из Тюлюка Челябинской области, а значит оставляют деньги за проживание, питание и т.д. там же, Башкирии достается лишь 100р за вход в природный парк. Со стороны Башкирии тоже есть возможность подняться, точнее разрешенные маршруты с Учалов и с Николаевки (Белорецк). Если вы обычный человек и идти от 15 км до вершины для вас затруднительно, но есть возможность заброса к подножью, забрасывать на внедорожниках могут только юр.лица, которые заключили договор с природным парком @ГБУ дирекция по ООПТ РБ. И это разумный шаг вперед – нет бесконтрольного движения и урона территории, плюс пополнение бюджета парка, предприниматель платит 2360р за машину.

В посте я вам прикладываю видео, как мы ехали по разрешенной дороге, по договору, за 2360р. Точнее это видео снято уже вне границ парка, чтоб вы не переживали — а фигли это они сухостой ломают и под колеся уазиков кидают в природном парке)), но на территории парка дорога еще хуже. Дорога со стороны Николаевки от КП природного парка до начала подъема всего 7 км, но мы вчера ехали их больше 3 часов, да, пешком быстрее) Насколько знаю, с Николаевки могут забрасывать три предпринимателя, на сегодня у одного из них машина уже не один месяц в долгосрочном ремонте после 15 маршрутов на гору, другой отказывается ехать за любые деньги и я его понимаю, третий держится, но посчитать вы можете сами… Стоимость заброса 12-15 т. за маршрут, минус 2360 р., минус 100р с человека парку, минус налоги (да-да они их платят), минус бензин (машина едет только на 1-2 пониженной, расход как у самолета) , молимся, чтоб не сломалась на бревнах, кочках иначе просто в минус уже уйдешь и все это займет у вас в лучшем случае световой день- забросить, дождаться, привести обратно .. посчитали? вы уверены, что долго сможете работать с такой «прибылью»?

Очевидно, что для развития туризма нужны в первую очередь дороги. Бизнес придет следом сам и будет вкладываться, строить, развивать территории и себя. В Николаевки уже есть сильный опорный пункт – турбаза, есть местные, кто уже включается в процесс, но все развитие будет идти вопреки и медленно, пока доехать это риск оставить кардан на повороте. Фарит Абдуллин, я вас уважаю как профессионала и человека действительно увлеченного делом, что можно сделать? Какие есть механизмы поддерживать дорогу до КП и что важнее по территории парка в более-менее адекватном состояние? Со слов сотрудников приюта в Николаевки местные предприниматели готовы своей техникой, горючкой и временем вложиться и выровнять дорогу по территории парка, такое сотрудничество возможно? Просто боль и по дороге ощущение игры в одни ворота – плати, а дальше твои проблемы…хотя предприниматели принесли уже в этом сезоне приличную сумму в бюджет. Ведь Иремель должен быть наш не только на карте…-)

15 октября 2019 Среда обитания Туризм
Источник: https://www.facebook.com/rina.grinberg.33/videos/24365249131...

Еще новости