Из воспоминаний о Давиде Бурлюке Александра Александровича Алексеева (1901-1982). А.А. Алексеев — художник-график, книжный иллюстратор, аниматор. Подростком некоторое время жил у родственников в Уфе. В 1919 году из Уфы добрался до Владивостока, эмигрировал, жил и работал в Англии, США, Франции.
«…В разгар лета 1917 г. жители Уфы, неподалеку от городского вокзала увидели крестьянскую повозку, груженную огромным сундуком. На нем спиной к вознице невозмутимо восседал мужчина и читал газету. Его звали Давид Давидович Бурлюк. Этот художник-живописец – опекун и друг Маяковского – был футурист, известный в обеих столицах.
Господин Бурлюк был гением рекламы: после постановки своего прибытия в город, очень откомментированного в прессе, он председательствовал на вернисаже с лицом, раскрашенным в зеленый цвет. Его левый глаз был закрыт нарисованным фингалом, а в бутоньерке торчала кофейная ложечка. «Гвоздем» выставки был трупик настоящей мыши, приколотый в центе маленького натюрморта, написанного маслом. Все полотна были распроданы за один день: тетя Катя купила пять. После отъезда Бурлюка был организован Женский комитет для пропаганды изящных искусств в Уфе. Среди Зимы в Уфе были расклеены объявления: «СКОРО в Уфе – открытие Школы изящных искусств под попечительством знаменитого художника Давида Давидовича Бурлюка. Начало занятий в ближайшее время в новых помещениях школы. Плата за весенние занятия 300 рублей. За справками обращаться к такому-то петроградскому академику, по такому-то адресу.
…Член Академии, молодой человек с белой бородкой, одетый в красивый комплект цвета синего горизонта, проявил неожиданную почтительность. Он проводил меня в ателье художника. Разговаривал со мной как со взрослым. Обольшщенный, я перживал своего рода метаморфозу: из младшего я становился равным. «Здание еще не достроено – говорил он мне, школа откроется не раньше чем через шесть недель, но приемная открыта после обеда». Будучи в списках будущих учеников, я мог уже рисовать здесь гипсовые слепки и пользоваться библиотекой. Нет, для этого не надо было вносить задаток. Я проводил там все вечера. Попечительство Бурлюка было простеньким предлогом для рекрутирования учеников, но весь набор состоял лишь из трех студентов. Свое посредственное образование я получил в компании трогательной молодой особы с темно-синими глазами и некоего поручика, отважно мазавшего повсюду фиолетовые тени».
Михаил Рошняк, Евгений Деменок (Eugene Demenok)