А теперь пройдемся по экспозиции "Искусства против географии" в Музее PERMM:
Ижевск. "Евгения Мальцева рисует мужчин голыми. Переворачивая тем самым обычную гендерную модель, когда художник руководит натурщицей. Мы имеем дело с радикальной переоценкой ценностей. Она пишет настоящих самцов, брутальных и полнокровных. И, по сути, Евгения Мальцева — одна из немногих подлинных феминисток в новейшей русской живописи. Мужчина представлен нам как пассивный актер. А женщина (скрыто присутствующая) — как активное начало, дминантная фигура, действующий субъект.
Мужчина перестает быть перестает быть ностилем духа, героем и пророком, вождем и ученым. Он становится куском мяса, чистой плотью…" (Михаил Сидлин)
Анфим Ханыков. "Обращаясь к религиозным образам на свой манер в широком индо-буддиско-христианском диапазоне, он думает скорее о выразительности, чем о канонах, и достигает ее. Его пластические апокрифы воспроизводят интонацию народного искусства" (Владимир Назанский)
Набережные Челны. Дмитрий Запылихин. "Творческий метод Дмитрия — анти-дизайнерский конструетивизм — преобразует знакомые нам с детства формы велосипеда и иррациональный набор частей, соединенных вместе, несмотря ни на какие ограничения" (Алексей Бойко)
Самара. Светлана Шуваева. "…после долгой серии живописи, главным героем котрой были полосатые ленты-ограждения, она увлеклась ритмикой заборных надписей и выстраивает из них орнамент, ближайшим родственником которого является визуальная поэзия Германа Лукомникова" (Арсений Штейнер). Здесь: разным тектам мировой литературы присвоен свой код — по упоминанию разных цветов в тексте.
Александр Филимонов. "В инсталляции "Масса" гипс, разлитый по банкам, создает объем, заполненный массой материала. Полученные отливки представляют собой копии исходных предметов, с которых "смыта" какая-либо конкретика и белый цвет становится их главной визуальной чертой, а предмет возвращен в мир "чистой" формы…"