МВД РФ опубликовало регламент приема заявлений и жалоб от населения.
В документе, утвержденном Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.12.2011 г. N 1221 и вступающем в силу с 15.04.2012, расписан весь алгоритм действий, которые обязаны проделать полицейские, при обращении гражданина, чтобы заявление не затерялось.
Обратиться в полицию гражданин может письменно по почте — обычной или электронной, при личном приеме у любого должностного лица, устно или письменно у оперативного дежурного.
Так, регламент содержит запрет пересылать обращения тем начальникам и в те организации, на которые жалуется заявитель.
В том случае, если жалобщик обратился не по адресу, полицейские должны сообщить об этом гражданину в течение недели.
Регламент содержит требования к помещению отделения полиции, где должны быть письменный стол, бумага, ручка, стенды с необходимыми документами, разъяснениями и образцами писем.
Например, письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— наименование органа внутренних дел или ФИО должностного лица органа внутренних дел, либо его должность;
— фамилию, имя, отчество гражданина;
— почтовый адрес, или адрес электронной почты для направления ответа;
— краткое и логичное изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения;
-личную подпись (кроме интернет-обращения) и дату.
Срок рассмотрения жалобы и направления ответа до 30-ти календарных дней, при продлении срока до 60-ти дней.
Регламентированы случаи, когда ответ на обращение не дается:
— на анонимные обращения
— если «обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке».
Кроме того, ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается:
— если фамилия и адрес заявителя не поддаются прочтению.
— если обращение признано некорректным по содержанию, автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— если придется разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну.
— если гражданин обращается не по адресу, обращение направляется в другой орган в соответствии с их компетенцией.
— если обжалуется судебное решение.
При личном приеме, срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 30 минут, а сам прием – 10 минут, чтобы не создавать большую очередь.