Причины сегодняшнего кризиса я не понимаю. Вроде – тьфу-тьфу – не было мировых войн, глобальных катастроф вроде падения метеорита на наши грешные головы, океан не заливал нашу планету, ничего такого не произошло.
К тому же, помню, читала я в истории, что вот, был когда-то в древние времена в Риме кризис, когда за кусок хлеба можно было купить ночь любви у самых красивых женщин… когда люди пухли от голоду и на улицах валялись трупы.
Такого я тоже, к счастью, на улицах не наблюдаю.
Большинство современных компаний радостно используют кризис в своих гнусных целях, чтобы без всякой причины и повода снизить зарплаты своим сотрудникам – чтобы лишний раз полететь на Гавайи, а потом с грустным видом сообщить своим сотрудникам, мол, раньше мне хватало и на острова летать, и вам зарплату платить, а сейчас кризис, так что, сдыхайте с голоду, денег вам не будет.
Творческая жизнь кипит, это видно невооружённым глазом: выходят новые идиотские фильмы, не менее идиотские книги вроде «Шопоголика» продаются по безумным ценам, бестселлеры по-прежнему покупают. Не так давно у нас открылось множество книжных магазинчиков, где можно немного дешевле купить книги – так там постоянно толпятся покупатели, и мало кто выходит без книжечки или даже без стопки книг.
И всё же, добрые дяди-издатели решили поупражняться в собственной гениальности и остроумии, объявив о том, что, дескать – если кто ещё не знал – у нас тут кризис, понимаешь ли… Посему, о гонорарах не то, чтобы не думайте, а даже и не мечтайте!
В нашей стране такое огромное количество лохов, что вопрос о том, получится ли обдурить население, даже не стоит. Конечно же, получится!
А всё потому, что у большинства наших авторов нет никакой гордости. Почему-то именно в странах бывшего СНД – кроме, наверное, Польши, у каждого автора в глубине души зреет жуткое убеждение, что он — ГРАФОМАН. И платить ему как бы не за что, ибо он – априори бездарен.
Ну, да, это в спорте доказать то, что ты лучше других проще – прыгнул дальше остальных участников, пробежал быстрее стометровку, проплыл водяную дорожку раньше своих соперников – и всё наглядно, всё видно: кто победитель, а кто галимый отстойник.
Творчество же, к сожалению, проверяется только временем. А так как у современных авторов хотя бы хватает ума, чтобы не ждать своей смерти или 50 лет как минимум, чтобы проверить свой «товар» на качество, то каждый критик может размазать абсолютно любое произведение, назвав его ужаснейшей бездарностью, так как строгих эталонов и критериев в творчестве не имеется.
Однако, почему-то, когда выходят такие книги, как Гарри Поттер, тот же не безвестный (своей беспросветной тупостью), Шопоголик с множество продолжений: «Мама-шопоголик», «Брат-шопоголик», «Бабушка-шопоголичка», либо те же Сумерки (Ах, какая новая, гениальная идея! Никто же раньше не писал про любовь вампира и смертной! И фильмов таких не было…) То никто и не смеет даже квакнуть из критиков. Потому что… кто платит, тот и заказывает музыку. А гениальность произведения оценивается легко и просто: без всяких заморочек насчёт того, что гения видно только после его смерти – количеством вложенных в произведение денег.
Если в книгу вложены миллионы, чтобы получить миллиарды, то она априори будет названа гениальной. Сразу же снимут фильмец – скорее всего, ради фильмов эти книжонки и пишут, так как всё-таки чтение – это не настолько массовое явление, чтобы можно было моментально «отбить» вложенные средства. Начнут продавать сувенирчики в виде футболочек, ручек, и т. д.
Кстати, если говорить даже не о таких глобальных проектах, то даже обычный писатель за границей за один рассказ получает 2000 долларов. А когда С. Кингу за первую книгу заплатили что-то около 50 тысяч долларов – кажется, аванса – то потом он долго жаловался, дескать, как его обманули и надули, воспользовавшись его писательской наивностью и неопытностью.
А у нас… большинство авторов в глубине души искренне считают, что писать могут ВСЕ. Ну, все же знают алфавит и что-то могут накалякать, не так ли? А значит, писательство – это исключительно дешёвое занятие, за которое очень сложно выбить даже копейку, не говоря уже о каких-то там вымышленных тысячах долларов!
Честно говоря, только в нашей стране авторы могут тратить своё рабочее время, писать роман годами, вылизывая его и доводя до совершенства, чтобы потом настолько не ценить свой труд, чтобы с радостью отдать куда-нибудь бесплатно. Или ещё самому заплатить.
Девиз наших современных издателей таков: «Скажи спасибо, что тебя напечатали!»
При этом издатели тоже упираются на те же самые доводы: «Писателей много, поэтому мы вам и копейки не заплатим».
Почему-то никто не говорит, допустим, адвокатам, уборщицам и дизайнерам, что, дескать, вы знаете, таких как вы – тысячи и миллионы, а посему – именно ВЫ будете нам платить за то, что мы ПОЗВОЛИМ вам заниматься вашей работой.
И ещё издатели постоянно жалуются, мол, никто ничего не читает, поэтому, мол, у них нет денег платить авторам. Сразу же появляется резонный вопрос: «А почему вы ещё существуете, если это такой уж жалкий бизнес? Почему не занялись чем-нибудь попроще и более выгодным? К примеру, содержать бордель?»
Уж там-то клиенты всегда будут, в любой кризис.
Между прочим, именно у нас больше всего читающего населения, именно за границей как раз и читают мало. Но это не мешает автору получать большие гонорары, за которые он нехило живёт.
А у нас действует отличная лоховская цепочка, позволяющая практически не платить авторам: «Я выполню эту работу за 5 долларов! А я за 4 доллара! А я за 1 доллар! А я вообще на шару. А я ещё вам доплачу за то, чтобы вы мне позволили выполнить эту работу».