Как в детстве воспитывали состоятельных людей

Известно, что Билл Рокфеллер – отец Джона Рокфеллера – знаменитого миллионера, весьма своеобразно и нестандартно развивал навыки к самостоятельному мышлению у своих детей. Он их обманывал, в чем только мог, стараясь делать это как можно чаще. Например, переклеивал этикетки с одних флакончиков на другие. С изумлением увидев на креме для рук этикетку: «для выпечки не использовать!» — дети веселились. Но постоянство таких шуток приводило к тому, что дети сначала вынуждены были перед употреблением удостовериться: то ли здесь, что написано на этикетке? Билл Рокфеллер считал, что так дети получают закалку для будущей взрослой жизни. Позже эта привычка развилась в привычку все проверять и не передоверять решение важных вопросов кому-либо. Вероятно, эта черта, сложившаяся в детстве, сыграла свою роль в становлении будущего нефтяного короля, который был не склонен легковерности.
Добавим, что мать Джона Рокфеллера была женщиной строгих правил, отличалась своей набожностью и требовательностью, уважением к порядку. Взрослый Джон Рокфеллер обладал такими качествами как целеустемленность, трудолюбие и набожность. Его партнеры называли его «дьяконом». Отцовское же воспитание наложило печать на его отношение к бизнесу.
Другой американский магнат — корабельно-железнодорожный, Корнелиус Вандербильт, который в детстве, да и во взрослом возрасте отличался волевым, решительным и целеустремленным характером. Мать поощряла его ХОРОШИЕ задумки. Но, все же, когда он в 11 лет бросил учебу и стал изучать пролив и течения в районе Нью-Йорка, она не стала противоречить этому решению, сказав лишь, что денег на жизнь, как только он выйдет из детского возраста, она не даст. В 16 лет К. Вандербильт заявил, что станет моряком. Мать поняла, что ему нужны деньги на судно. Она предложила ему самостоятельно вспахать и засеять большой участок каменистой земли, — только после этого он получит в ДОЛГ! 100 долларов, на которые купил судно. Справедливая суровость матери, личная настойчивость и понимание, что бесплатно ему никто ничего не даст, впоследствии сделали из Вандербильта того, кем он стал.

Известный промышленник и финансист старой России Михаил Яковлевич Рябушинский относился к своим детям сурово. Он требовал, чтобы с юного возраста они помогали (посильно) в лавке и не упускал из виду, как ребята проводят досуг. Однажды он увидел, как сын играет на скрипке (имея при этом посредственные способности к музыке). Рябушинский разбил скрипку и сын больше к этому занятию не возвращался. Конечно, спорный момент. Но он видел в детях другие выдающиеся способности и развивал именно их. Книжное учение детей было у него не в почете. Учитель научил их только читать и быстро писать, а остальным предметам дети учились самостоятельно. М. Я. Рябушинский считал, что лучший учитель — сама жизнь. Уже в 16 лет старший сын был поставлен им на самостоятельное дело. Его требовательность была вознаграждена: дети продолжили и приумножили его состояние. Своих детей они воспитывали , дав им прекрасное образование. Но неизменным оставалось одно: ревностное отношение к тому, чтобы увлечь детей своим делом. Они так же в свободное от учебы время работали на фабрике. При этом всю жизнь все – от дедушки до внуков и правнуков занимались самообразованием, у них были разносторонние интересы. Одним из внуков, Николаем Павловичем Рябушинским впоследствии была открыта галерея «Эрмитаж».

Несмотря на разную жизнь этих людей, прослеживается ключ к разгадке их огромных состояний. Возможно, кого-то он разочарует, но «секрет» таков: неистощимое трудолюбие, настойчивость, последовательность, САМОобразование, основанное сначала на детском любопытстве, а потом на пытливости ума и просто любви к жизни. И тогда вам не помешает даже развалившаяся в нашей стране система высшего и среднего образования, когда вся страна инфантильно учится (потому что так принято), но является страной непрофессионалов — «бумажных» юристов, экономистов и психологов, всю жизнь положивших на то, чтобы получить высшее образование, но не умеющих и не желающих трудиться.
Вкус к жизни. Как привить его своему ребенку? Смотрите, наблюдайте, развивайте имеющиеся способности малыша, а не идите «против течения». Не надо пытаться развивать то, что не свойственно ребенку, то, что хочется видеть в нем вам — но не заложено в нем. Не делайте «как все», поощряйте самостоятельность, если она действительно полезна. И тогда ваш ребенок будет застрахован от бестолкового избрания профессии по принципу: «туда все идут» и результат выбора его жизненного пути будет осмысленным. Все это, в итоге, принесет невообразимую пользу и удовлетворение и вам и вашему ребенку.
 

13 декабря 2012 Образование

Еще новости