Всё очень просто. Становитесь таксистом. Принимаете заказ Uber. Клиента в машину не сажаете, но при этом едете порожняком строго из точки А в точку Б. Клиент подает жалобу в приложении, обнадеженный тем, что там даже опция такая есть: «Водитель уехал без вас». Uber проводит проверку и пишет клиенту: «Мы изучили данные о поездке и обнаружили, что поездка началась и закончилась в местах посадки и высадки, которые были указаны при заказе. Таким образом, у нас есть основания полагать, что поездка состоялась. К сожалению, возврат денежных средств не может быть совершен».
Это со мной была сегодня такая замечательная история. Я опаздывал в садик, где аниматоры уже начинали день рождения Дениса и выскочил с работы, как только Uber сообщил, что водитель на соседней улице – в двух минутах езды. Однако обещанный Daewoo Nexia с водителем Муродкул Маруф Угли так и не появился. Судя по приложению, машина так и торчала на параллельной улице, а по телефону Маруф Угли на плохом русском обещал, что «еще пять минут». Когда я увидел на карте, что машина начала стремительно удаляться, то начал названивать, но тут таксист как-то перестал понимать русский язык. По каким-то досадливым возгласам я предполагаю, что он, возможно, почему-то решил, что садик – это не точка Б, а точка А, куда его вызвали, и ехал туда. Деньги уже списались, приложение отказывалось отменить уже совершаемую поездку. Поехав на Gett’e, я видел, что незадачливый Муродкул дисциплинированно привез машину к садику и завершил поездку. Ответ Uber’а по итогам разбирательства вы знаете. Повторная жалоба осталась без ответа.
UPD В пять утра пришёл ответ на второе обращение: Uber аннулировал поездку и вернул деньги. Спасибо. Упорство + соцсети — наше всё.