Не, ну да, Баста очень иногда не плох. Так трогает правильно внутри от некоторых гармоний и фраз. Слезки близко-близко, как моя дочка говорит. Но в целом абсолютно все остальные ребята на российской рэп-сцене это. конечно, галимый карго-культ! Знаете такое?
Это во время второй мировой войны было. В Тихом океане на островах японцы и союзники строили базы, куда транспортные самолеты скидывали ящики со всяким необходимым добром, или садились на ВПП и разгружали контейнеры. Кое-что, конечно, обламывалось и аборигенам, котороые про внешний мир особо ничего не знали. Зажигалки зиппо там, трупер-бутс, жвачка, консервы. И аборигены, конечно, видят это все и сопоставляют со своим мировосприятием. Белые люди строят на наших островах эффективные алтари, прилетают птицы богов и приносят им дары. Логично.
Аборигены подумали-подумали и стали строить из говна и палок взлетно-посадочные полосы, диспетчерские вышки и глиняные самолеты. Рисовали на смуглых плечах погоны. «Стреляли» из веток. Мастерили наушники из половинок кокосвых орехов и всячески имитировали поведение янки. Приманивали, стало быть, богов. Какое-то время эта карго-религия работала результативно, но когда война закончилась, базы законсервировали, технику демонтировали, белые люди улетели в дальние страны, и боги перестали присылать свои подарки. А карго-культ остался и описан во многих исследованиях. Что прикольно, это является косвенным подтверждением того, что все чудеса в священных книгах и мифах, исходя из появления этого карго, были основаны на реальных событиях. Только искажены и гротескно преувеличены, конечно.
Американская рэп-музыка это очень крутая и объемная тема, на самом деле. Выросла она, как считается, из всяких спиричуэлс и госпеллов, которые мелодично бормотали рабы на маисовых и табачных плантациях чтобы работа спорилась. Там было и есть много хороших исполнителей, мне особенно 90-е нравятся. Но в США за этим стоит новейшая история: реальная гетто-культура, настоящие гангстеры и сутенеры, крек и уличные банды.
У нас из конца 80-х—начала нулевых вырос только огромный пласт шансона. А вот то, что выдают за рэп и хип-хоп наши ребята это конкретнейший карго-культ. Татуировать лицо, вешать золотые фиксы, надевать печатки в виде знака доллара и одеваться вычурно-спортивно и напоказ — это ВПП из говна и палок, которую они строят в надежде, что прилетит птица черно-золотого бога и кого-то из них убьет из «Дезерт игла», а кому-то в руки сунет бумагу с надписью «Kontrakt s krutoi studiei». И как только исполнитель возьмет ее в руки, он срау окажется в особняке, который одновременно в горах, на берегу моря и в центре мегаполиса, где всегда пятница и ночь. Он будет плавать в огромном бассейне среди моделей «Виктория сикрет» на надувном фламинго, в руках будет бутылка «Кристалла», и время от времени к нему будет подплывать карлик на резиновой пицце и привозить чистейший колумбийский кокос. Но нет.
Смотрите, например мой земляк рэпер FACE, который ярко вспыхнул и порвал все молодежные чарты. Это один-в-один скопированный американский исполнитель Lil Pump (песни) и Lil Peep (внешность, поведение, жесты). И его фирменное «Эшкере» это «ESSKEETIT» Лил Пампа. Вбейте на ютьюбе, сравните. И дискурс одинаковый — я чпокал всех вокруг, я одеваюсь в очень дорогих магазинах, я уже устал от жизни.
А, кстати, знаете, кто кроме Басты еще органичен в этом у нас в стране? Как ни странно, я считаю, что это Богдан Титомир. Классический G-funk rap, который идет у Бо из души, а не из золотого свистка на цепуре. Это дядя правда такой, как мне кажется.
Примерно такой же текст, если честно, можно написать про российскую эстраду 50-60-х, про наш рок, блюз и металл. У Шнура есть моя любимая песня как раз про это. Называется «Прогресс». Посмотрите клип, он прекрасен!
В дельте реки Невы,
Люди играли блюз,
Жили они взаймы,
Чтобы играть, этот блюз.
Самый поганый блюз,
Хуже был только джаз.
Самый поганый блюз,
Они играли для нас.
В дельте реки Невы,
Люди играли рок,
Жили они взаймы,
Чтобы играть, этот рок.
Самый поганый рок,
Хуже был только блюз.
Самый поганый рок,
Слушал Советский Союз.
В дельте реки Невы,
Люди читали рэп,
Жили они взаймы,
Чтобы читать, этот рэп.
Самый поганый рэп,
Хуже был только рок.
Самый поганый рэп,
Про их поганый мирок.