Жена Анатолия Чубайса Дюня Смирнова сняла отличный фильм — "Кококо". Хотя почему сразу — жена Чубайся? Она и без него самодостаточный человек, "Школа злословия".
"Кококо" смотрится легко, кино не одноразовое, потому что Веры Брежневой там нет. просмотру советую.
Сюжет прост: две женщины случайно знакомятся в поезде по дороге в Питер, одна едет домой, вторая — в отпуск. Ночью их грабят и Лиза (Анна Михалкова) приглашает Вику (Яну Троянову) к себе пожить. Вика из Екатеринбурга, из Ебурга, как выражается сама героиня. И вот это сакраментальное "А мы с Урала, ясно" по замыслу режиссера так и прет из нее весь фильм. Но провинциальность — не порок, она женщина простая, хорошая, но с сложной судьбой. И мне она в фильме нравится: не кривит душой и не пытается казаться лучше, чем есть.
А вот героиня Анны Михалковой не нравится ни капли. Сначала мы видим перед собой коренную жительницу культурной столицы, цвет интеллигенции, научного сотрудника музея. Ее друзья говорят, что она всегда старается кого-то спасти, сделать лучше, дотянуть до своего уровня. Для меня с героиней Лизы все становится понятно после сцены, где она с приятелем выходит из детского приюта, куда они принесли деньги на игрушки. Мужчина говорит ей: "А все-таки приятно, Лиз, быть хорошим человеком!".
Однако нашей милой героине надоедает лишь заниматься благотворительностью и ходить на митинги оппозиции. И решает Лиза устроить жизнь своей новой подружки. Во время попытки трудоустройства Вики в музей Лиза учит ее мировой художественной культуре (МХК) экстерном.
— Пиши: рококо!
— Что? Кококо?
Затея проваливается, и Вика справедливо говорит Лизе в ходе ссоры знаменитую фразу Экзюпери..А в конце фильма Лиза вновь охвачена благородным порывом, хотя только что сделала гнусный поступок. Но тут уж Вика, сидя в КПЗ, кричит полицейским: "Не отдавайте меня ей!". И в этой фразе вся соль фильма для меня. Мы действительно в ответе за тех, кого приручили.