— А ты точно уверен, что там дорога есть? Нормальная? — голос камрада в трубке звучал как-то недоверчиво.
— На карте есть! Да в гугло-картах сам глянь — там всё чотко! Погода сухая, с кайфом прокатимся!
Стартуем в 8-00 от водонапорной башни и давим педали в сторону Серменево.
Нас утро встречает туманом. Именно этот горный гребень нам сегодня предстоит обогнуть.
Минуем поворот на Азналкино. Позади в тумане скрылось Азикеево.
Перед нами деревня Кадыш. На заднем плане высится хребет Крака.
Здесь мы съезжаем с асфальта на бывшую узкоколейку.
Когда-то по этой дороге ездили поезда.
Лошади. На заднем плане — гора Кирель.
Одна из вершин хребта Маярдак — гора Яндык (929 м.)
Прибываем на станцию Серменево. Почувствуй себя паровозом.
Местные заброшенки.
Еще один вид на хребет Крака.
Однако, бывшая узкоколейка внезапно перестает быть накатанной дорогой и превращается в насыпь, изобилующую кустами и остатками шпал.
Это именно то, что на карте фигурирует, как дорога. Деваться некуда, продолжаем путь уже пешим порядком.
Продравшись через заросли, покосными полянами выходим к Сатре. Уточняем дальнейший маршрут у местных жителей и продолжаем движение.
Около часа подъема в гору. Я к таким раскладам вполне привычный, а вот приятель… хотя особо не жалуется и темп держит, что есть хорошо.
На гребне хребта обнаруживается летник (вполне ожидаемый — на карте обозначен) с лошадями и пастухами. Располагаемся на обеденный привал.
— Связи здесь нет! — смеется старший из пастухов, башкир в годах, когда камрад вынимает из рюкзака телефон, — вон, только если на крышу сторожки залезть, там еще берёт!
Отобедали, движемся далее. Дорога уверенно идет под уклон, обещая самую вкусную часть маршрута — спуск!
Безымянная высота 861 м.
Вид на Азикеево, а также Пугачевский карьер.
Спуск фееричен. Вы видите на фото дорогу? А она есть! По обе стороны от велосипеда — засохшая колея от лесовоза. Достаточно глубокая — за нее цепляются педали, и ехать невозможно. Приходится гнать по середине — а в ней трава по пояс и ни хрена не видно.
А вело-понты в лесных заездах абсолютно излишни и неуместны. Вот вам живой пример — жертва контактных педалей! А ехал бы с простыми штатными педалями — и горя бы не знал!
Гора Кирель опять.
Цепь Малиновок.
Даунхилл — он такой даун! В воздухе начинает попахивать горелой резиной — это палятся тормозные колодки.
Минуем Кузгун-Ахмерово, движемся мимо Черновки.
На перекрестке вдруг обнаруживается указатель.
На указателе висит герб какого-то тайного общества. Кто-нибудь сможет расшифровать эту геральдику?
Вид на Малиновки со стороны Черновки.
Подъезжаем к городу. Окраина садов в районе аэропорта. На заднем плане пылит Пугачевский карьер.
Вид на наш маленький уютный городок.
Погоды были переменно-пасмурные, а потому не слишком фотографичные. Посему и фотограммы такие сумрачные, не обессудьте.
Традиционно — карта маршрута.
Около 70 км по счетчику на велосипеде камрада.
Bara grav kan stoppa vi!
зы: маршрут мне, кстати, очень понравился, неплохо будет как-нибудь повторить…