Каждый чемпионат мира — это ещё и противостояние спортивных брендов. Формы презентуют до начала турнира, их обсуждают болельщики. Победа сборной — это и победа её экипировщика, увеличение продаж футболок и повышение узнаваемости. Да и современным командам важно не только удобство одежды, но и её привлекательность.
А вы можете предугадать, в чью форму будет одет игрок, который поднимет кубок чемпионов мира 18 декабря? Чтобы проверить свои аналитические способности и делать ставки на фаворитов в отдельных играх, можете скачать приложение для Android от букмекера «Фонбет». На странице вы найдёте не только ссылки на скачивание, но и рекомендации по установке софта и пополнению счёта.
Текущая ситуация
Если проанализировать последние десятилетия, несложно заметить, что фирма Nike ориентируется на главных звёзд и топовые сборные с большой армией поклонников. Это обеспечивает увеличение продаж и повышает лояльность потенциальных покупателей к бренду.
У Adidas более традиционный подход. Компания ориентируется на работу с федерациями и сборными. Но в случае с чемпионатом мира-2022 этот вариант не даёт должной эффективности, и, скорее всего, к следующему крупному турниру немецкая фирма поменяет стратегию.
Судите сами — на турнире в Катаре в форму от Nike будет одето сразу 13 сборных: Франция, Бразилия, Хорватия, Португалия, Англия, Нидерланды, Польша, Канада, Катар, Южная Корея, США, Саудовская Аравия и Австралия. Среди них сразу несколько топовых команд с большими амбициями.
А вот у Adidas дела намного хуже: в форме от этой компании выступает всего семь сборных: Германия, Аргентина, Бельгия, Испания, Мексика, Япония и Уэльс. Представительство намного меньше, хотя и тут есть сборные с большими амбициями.
Третье место по количеству контрактов заняла Puma. Шесть команд будут одеты в форму от этой компании: Швейцария, Сербия, Уругвай, Сенегал, Гана и Марокко. Сборных первой величины в этом списке нет.
Также на чемпионате мира будут представлены New Balance, Kappa, Hummel, One All
Sports, Marathon и Majid. Каждый из брендов сотрудничает с одной сборной, и ни одна из них не в числе фаворитов чемпионата мира.
Стоит отметить, что между Adidas и ФИФА заключён контракт, по которому немецкий бренд выступает официальным спонсором ЧМ до 2030 года и обязан вкладывать не менее 70 миллионов долларов в каждый турнир. Кроме того, в этот период Adidas будет предоставлять официальный мяч чемпионатов мира.