Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, то страховая компания предложит вам несколько сервисов на выбор. Прежде чем выбрать один из них, я рекомендую, посмотреть сайты каждого сервиса и выбрать наиболее вам понравившийся. Не стоит ориентироваться только на известное название, делать кузовной ремонт вам будут делать автослесари, а они попадаются всякие, даже в очень крупных фирмах.
Если у вас не страховой случай, то выбирать автомастерскую вы можете любым удобным вам способом. Тут у вас есть 2 помощника: ваши друзья и знакомые, а также Яндекс, Google и Дубль Гис.
Чтобы узнать, где сделать кузовной ремонт в Уфе или уфимском районе, открывайте 2Gis, который покажет примерно 250-300 организаций, сервисы чуть ли не ежедневно открываются и закрываются, но действительно серьезных контор в нашем городе примерно 15-20.
1. Наличие гарантии.
Если вдруг краска отслоится, изменятся размеры зазоров между элементами машины, или еще как-то негативно проявятся последствия ремонта, то организация отремонтирует их за свой счет. Далеко не все сервисы могут предложить такие условия. Как правило, последствия плохого кузовного ремонта появляются в первые месяцы или при смене времен года, и их можно оперативно решить.
А длительный срок гарантии является всего лишь хорошим маркетинговым ходом. Если последствия ремонта не проявились в первый год, то они и не проявятся в ближайшие 5 лет точно.
Также, если перед ремонтом будет нужно заказать дополнительные кузовные запчасти на замену пострадавшим, хороший сервис гарантирует вам точное соответствие. А если вы купите запчасти самостоятельно и приедете с ними в автосервис, то есть вероятность, что они могут не подойти.
2. Наличие собственного цеха по подбору краски и профессиональной покрасочной камеры.
В большинстве случаев серьезного ремонта приходится перекрашивать детали кузова. Перекраска должна проводиться так же, как это делали на заводе при производстве машины. То есть краску должны наносить не в гараже при постоянном перепаде температур, а в специальном боксе при определенной стабильной температуре. И сушить детали тоже нужно по отдельности определенное время при заданной температуре. Только в этом случае краска будет держаться стойко и лежать равномерно.
Также важно помнить, что со временем цвет автомобиля выгорает и нельзя ориентироваться на код краски, указанный производителем.
2. Положительная репутация.
В первую очередь это конечно же рекомендации друзей и знакомых. Опубликуйте пост у себя в соцсетях с просьбой друзей помочь выбрать хороший сервис, и если кто-то уже делал такой ремонт, они вам расскажут, как это было у них.
Также о репутации говорят отзывы в интернете, но сейчас многие компании сами себе пишут отзывы. Отличить реальный отзыв от нереального довольно просто. Реальный отзыв обычно содержит марку машину, имена мастеров приемщиков, а также действия, которые были сделаны. А в нереальных обычно написано «Все хорошо, все сделали быстро, аккуратно».
Даже если у фирмы есть негативные отзывы, посмотрите, как эта фирма комментирует эти отзывы. Если плохие отзывы висят без ответа, то они вполне реальные, и компания никак не стремится решить эти вопросы. Если же есть конструктивный ответ, то это говорит о том, что фирма и вам сможет пойти на встречу, если что-то будет не так.
В первую очередь всегда интересно посмотреть отзывы отрицательные, но их не всегда пишут адекватные люди, поэтому тут стоит акцентировать внимание на том, как ситуацию комментирует сама фирма. Выводы вы уже сможете сделать самостоятельно.
4. Доступные цены.
Чтобы оказать весь комплекс услуг качественно, у сервиса должно быть достаточно необходимого оборудования и квалифицированных мастеров. При этом стоимость тоже будет соответствующая. Естественно, обратиться к частному мастеру будет дешевле, чем в серьезный автотехцентр. Тут вы уже сами решаете на свой страх и риск, сделать кузовной ремонт подешевле, но с неизвестным качеством и без гарантий, или же подороже, но уже гарантированно с ответственным подходом к делу.
5. Наличие хорошего портфолио.
Что может сказать лучше о хорошей работе, чем уже отремонтированные машины?
6. Наличие акций и спецпредложений.
Если вам повезло, и вы нашли автосервис, который соответствует всем предыдущим требованиям и при этом у них еще и акция есть, то явно это лучший кандидат. Обратиться стоит именно к ним.
Осмотрите повреждения и сфотографируйте их. Специалисты в нормальном автосервисе перед ремонтом, конечно же, сами всё сфотографируют. Также вам нужно знать, какие элементы машины нужно ремонтировать. В случае серьезной аварии могут быть скрытые повреждения, о которых вы можете не знать, но профессиональные мастера обязательно обнаружат их в процессе. Поэтому первичная стоимость ремонта может увеличиться. Если вы делали независимую оценку ущерба, то у вас будет полный список поврежденных деталей, и в этом случае уже ни у одного автосервиса не будет оснований для увеличения стоимости работ.
Несоблюдение сроков работ, к сожалению, для России обычное явление. А кузовной ремонт это все-таки не доставка пиццы, которую обещают отдать бесплатно, если везли ее дольше часа. Поэтому, если вам просрочили ремонт, то рассчитывать на хорошую компенсацию смысла нет. Если вы уже выбрали, где сделать кузовной ремонт в Уфе, то стоит прочесть договор оказания услуг и найти пункт по просрочке, у разных фирм разные условия.
Если же такого пункта нет, то по закону можно пытаться отстаивать пени за просрочку, там предусмотрен процент от суммы заказа, но суммы там выйдут очень незначительные.
Как правило, в ремонте кузова просрочка случается достаточно редко, и обычно из-за существенных форс-мажоров (отключение электричества в сервисе, задержка поставки запчастей и тд.). Мастера заинтересованы сдать машину, как можно быстрее, так как оплата производится по факту.
При большом объёме работ некоторые СТО требуют предоплаты. Такой аванс должен быть зафиксирован договором или другим документом с четким указанием сроков работ. В большинстве случаев предоставляется только заказ-наряд при приеме машины. При сдаче подписывается акт приема-передачи машины, подписав который вы принимаете сделанную работу. Очень часто многие сервисы забывают предоставить акт, поэтому стоит его потребовать, так как это бумага подтверждает факт произведенного ремонта в конкретном месте.
Оставив автомобиль в автосервисе, и сказав, что надо устранить царапины, сотрудники автосервиса найдут царапины на каждом элементе кузова, что обойдется весьма дорого. Всегда озвучивайте, что и где нужно убрать. Помните, все работы специалисты автосервиса должны предварительно согласовать с вами и назвать цену, и если обнаружились скрытые поломки, то вам обязательно должны позвонить.
Навязывание дополнительных услуг запрещено законом «О защите прав потребителей». Хотя, в случае кузовного ремонта сложно что-то дополнительно навязать клиенту, так как все элементы, которые нуждаются в ремонте видно невооруженным глазом.
Это при ремонте в обычном автосервисе (имеется в виду ремонт внутренностей машины) частенько встречается, что вам настойчиво рекомендуют выполнить те или иные работы, иначе якобы машина сломается на первой яме или кочке и будет крайне небезопасна. Но бывалые автолюбители говорят, что нужно ориентироваться на собственные ощущения при вождении. Если появились нехарактерные обычной езде стуки, скрежет, свист, или как-то изменилась управляемость авто, то нужно обращаться за диагностикой, а если никаких симптомов нет, автомобиль ровно и плавно едет даже по неровной дороге, то можно лишний раз не беспокоиться и не тратить свои деньги.
Это может произойти в двух случаях:
К юристам стоит обращаться только тогда, когда вы считаете, что ваши права остались нарушены, и когда не удалось договориться самостоятельно с фирмой.
Кузовной ремонт является сложной услугой, также есть вероятность, что дефект машины после ремонта может произойти по вашей вине в результате неаккуратного вождения. Сотрудники автосервиса также имеют свои права, и предварительно осмотрят машину, прежде чем делать заключение о том, кто виноват в образовавшихся дефектах.
В любом случае любые разногласия можно будет решить при общении с компаний, куда вы обращались или по закону через суд.
Обычно, маленькие недочеты сразу можно не увидеть, в таком случае можно обратиться за их устранением, но если фирма отказывается исправить их по гарантии, то тут уже вам придется всеми возможными способами доказывать последствия некачественного ремонта через суд. Законом предусмотрен 2-х летний срок, но чем дольше вы оттягиваете момент, тем меньше шансов доказать некачественный ремонт, так как машина при ежедневной езде подвергается внешним воздействиям.
Еще раз повторюсь — если вы сразу обнаружили несоответствие краски или криво установленные элементы, то вы в праве потребовать переделать работу и не платить за нее в случае отказа.
АвтоТехЦентр «7 дней» работает в Уфе более 5-ти лет и соответствует всем указанным требованиям надежного автосервиса кузовного ремонта. Тут вас уважительно встретят, все понятно и доходчиво объяснят, порекомендуют правильный ремонт в каждом индивидуальном случае. Доверяя машину в «7 дней» вы можете быть уверены в положительном результате, и уже на будущее будете знать, где сделать кузовной ремонт в Уфе. Сюда же можно обратиться за полировкой, покраской автомобиля и за защитной покраской Raptor, которая отлично сочетается с кузовом внедорожника.