Лично я уфимский общественный транспорт могу охарактеризовать одним словом — хаос

В Уфе бурно и звонко народ делится впечатлениями по итогам транспортной реформы, которая с треском провалилась. Нет конечно, где-то, что-то стало чище, где-то, что-то стало можно оплатить по безналу, добавилось несколько больших автобусов, при этом есть ощущение, что убавилось старых больших автобусов раза в два больше, чем прибавилось новых, а безналом оплатить можно в основном только в БАТ-овских автобусах, в которых оплатить картой можно было еще в лохматом 2011 году, где-то народ вообще потерял автобусы, а где-то и сами автобусы потерялись, в общем всё как обычно, как в анекдоте про лису … «… как трахали, так и трахают, только вот писанины прибавилось..»

Самое забавное, что народ то по сути своей и не роптал бы, он уже так закалился в боях за место в автобусе, что цвет автобуса определяет на ощупь, а направление движения по запаху и объявления остановок их часто только сбивает с толку. Просто им обещали, что, завтра проснувшись они увидят чудо. Чуды не произошло, и они разочарованы как сельская девственница в первую брачную ночь насмотревшись до этого немецкой порнухи и ожидавшей чего-то большего во всех смыслах.

Лично я вообще Уфимский общественный транспорт могу охарактеризовать одним словом — хаос. Хаос во всем, от размостных абсолютно непонятных табличек с указанием непонятных маршрутов на разнокалиберных и разноцветных непонятных автобусах разного размера, двигающихся по маршрутам непонятным образом, по непонятному графику и непонятно как принимающих оплату. Просто сейчас в этом хаосе начали мелькать новые автобусы, что собственно хаоса только добавляет.

Но я собственно, сейчас хочу немного о другом, о том, что происходит за кулисами этого хаоса. Почему водители автобусов готовы драться за пять рублей с пассажирами, за лишнего пассажира с конкурентами и вообще со всем миром.

Ну для начала как это работает. Дело в том, что основная масса водителей на маршруте работает от плана. То есть, с определенной периодичностью к ним подъезжает «хозяин» автобуса и забирает «план» все что водитель соберет свыше и является за минусом топлива, его доходом, который он вечером уносит домой. И поэтому этот водитель и бьется за каждого пассажира и каждый рубль.

Основную кассу они делают утром и вечером, а днем часто катают воздух, в надежде заработать лишнюю десятку, но и в час-пик не всегда получается заработать, просто потому что автобусов на маршруте вагон, а если еще перед тобой «пропылесосит» остановку «корова» (большой автобус) то ты вообще пролетаешь мимо кассы. Водитель начинает хитрить, «зарезинивая» условный график, то есть начинает дольше стоять на остановках, в ожидании лишнего пассажира, но за ним едет такой же голодный его коллега.

Повторюсь, если «в поток» еще можно снять кассу, то днем эта проблема вообще всплывает толстой попой вверх и начинаются конфликты, скандалы и драки на линии, автобусы начинают устраивать гонки, друг друга подрезать и бить друг другу морду лица. В какой-то момент, водители начали объединяться в группы и дружить против друг друга, это уже даже стало какой-то игрой, что ли, просто из принципа «посадить» конкурентов.

Теперь понимая это, как вы думаете, нужны этим перевозчикам большие автобусы? Нужна им безналичная оплата, с которой еще кормильцы и откусывать умудряются серьезный кусок? Вот в одно место им все это не уперлось. Как и их хозяевам, просто потому, что, если реально упадет доход водителей они начнут разбегаться, автобусы встанут или нужно будет снижать «аренду» в ущерб себе. В целом, это бизнес, ничего личного.

Упс, чуть не забыл, есть на этом рынке, еще «подключашки»… это карманные или дружественные чиновникам компании, которые получают маршруты, при этом не имеют ни своего транспорта, ни водителей. Помните я писал, про «ПАН АВТО», вот это и есть классический пример подключашки. В итоге основная масса водителей сдает деньги хозяину маршрута, хозяин маршрута платит подключашке за работу на маршруте, а те в свою очередь решают вопросы с чиновниками и другими людьми. Правда дохрена народу кушает с 20 рублей?

Решить все это можно на раз, без гигантских вложений и расходов, но для этого у наших чиновников нет ни желания, ни понимания, ни… вообще ничего нет. Поэтому и выливается вся эта «транспортная реформа» в показательное выступление слонов в посудной лавке, при этом слоны не только посуду давят, но еще и по карманам стараются напихать побольше.

Да и…. вы опять же должны понимать, что водителей в городе не так много, поэтому после «транспортной реформы» за рулем сидят всё те же, что и сидели до, других то нет, просто некоторых пересадили на автобусы поновее и в руки сунули левый терминал для безналичной оплаты. А значит ждать, что завтра они все начнут аккуратно водить автобусы, перестанут друг друга подрезать и вежливо улыбаться пассажирам особо не стОит, или не стоИт.

14 ноября 2019 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...

Еще новости