Лифт — это не только кабинка, облегчающая подъем вас и покупок на этаж, но и ОПО (опасный производственный объект), и пользователю лифтом невозможно не заинтересоваться, все ли необходимые действия по обеспечению безопасности выполнила УК?
Лифту, как ОПО, необходимо раз в год освидетельствование и страхование, постоянное техническое обслуживание и круглосуточная диспетчеризация.
Диспетчер должен ответить с первого раза, а технический персонал прибыть не более чем через 30 минут после вызова.
Двери или люк в машинное отделение должны быть заперты. И немаловажно бережное отношение! Лифт — общедомовое имущество и принадлежит он жителям дома, они его основные пользователи, они же его основные хранители, как от себя, так и от случайных и нежелательных посетителей.
В случае несоблюдения требований техрегламента «Безопасность лифтов», можно (и нужно!) жаловаться не только в Жилинспекцию, но и в местное отделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (то есть в Ростехнадзор), так как согласно требованиям главы 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» осуществляется именно Ростехнадзором.