M-65

В конце 90-х, начале 00-х мне жутко нравилось «милитари».

У меня и в детстве была панама-туркестанка, которую привез с Байконура дядя Рифкат, который чистил там шахты от нагара гептила, часто простроченная, чуть испачканная свежим солидолом из шприца и тавотницы от комбайна.

В школе, в отрочестве я ходил в грубой послевоенной гимнастерке п/ш, поверх солдатского белья, найденного в деревенском шкафу.

В 90-е мне всё заменял рыболовно-репортерский жилет с 10 карманами: его до сих пор можно увидеть на серьезных рукастых мужиках, сносу нет такой функциональной вещи. Как и уныния, которое она нагоняет. Её — жилет-разгрузку — до момента избрания в Думу носил Анатолий Вассерман.

Вершиной стали 00-е, когда — вначале в Москве — появилось аутентичное барахло со складов стран НАТО. Я добрался до культовой зеленой куртки M-65, известной по фильму «Рэмбо. Первая кровь», разумеется, только оригинального производства Alpha Industries. Я её выискал в тематическом магазине «1000 вещей» на Павелецкой и был очень горд, поехал в ней в первый технологический выезд в Иркутск, в сентябре 2005 года.

Таскал её по разному случаю безвылазно лет 6-8, наверное. Она, несмотря на всю культовость, крайне неудобная, маркая, тяжелая, короткая, холодная, даже с фирменной подстежкой, а когда промокнет -быстро- начинает пахнуть мокрыми холодными дедушкиными вожжами или безнадежно сырой палаткой.

Я еще собирал многослойный комплект ECWECS пиксельной расцветки «наиболее вероятного противника», для всяких охотничьих дел, пока не посмотрел передачу, что на охоту удобнее всего ходить в пальто или шинели (удобно вставать на колено) и в широкополой шляпе (все слышно и на плечи дождь не капает).

А потом в моду — специфическую — вошла постсоветская «горка» от каких-то советских спецназовцев и у меня этот «текстильный милитаризм» закончился. Как отрезало. Я, конечно, как человек мирный и срочную не служивший «пиджак», внимательно следил, чтобы не напоминать кого-то из действующих, настоящих служивых или, допустим, страйкболистов, чоповцев или грибников в стиле «хер найдешь в лесу, если заблудится».

Это были отклики на фильмы США, которыми нас пичкали всю перестроечную юность. Которые прошли годам к 40. Я все это барахло свёз в деревню, поскольку оно все же сделано добротно, с запасом прочности, из крепких материалов — видимо, это меня и привлекало в этом во всём. Ну и чувство некой защищенности, причастности к чему-то большему. И теперь трудно представить, чтобы я добровольно облачился в эти чужие косплейные наряды. Тем более, что сейчас Российская Армия и экипирована, и воюет так, как мы и не ожидали в тоскливые 90-е.

Переболел. Видимо, на какой-то развилке судьбы меня ожидала именно такая карьера, но я пошел по другому пути и был прав, раз до сих пор тьфу-тьфу-тьфу жив, хотя и щемит несостоявшееся военное прошлое и сладкие воспоминания о сборах в Алкино.

А вспомнил я об этих тряпках, когда увидел главного барина, консерватора, патриота и почти что царя Никиту Сергеевича Михалкова в М-65-ке в фильме аж 1983 года «Инспектор ГАИ», который вышел через год после первой крови Сталлоне.

#мемуарыСтудента

Источник

25 октября 2021 Культура

Еще новости