Наступило морозное утро 3 мая, на травке утренним солнцем растопило иней
Мы мееееедленно собрались, лагерь еще просыпался, экипажи готовили еду, слонялись по окрестностям… Вдруг Stranger сказал "Что, поедем в пещеру?". Время было 10:55, тем не менее, каким-то магическим образом аморфное множество заспанных людей и машин к 11:00 было у входа в пещерный комплекс.
Где и встали в хорошей компании ) Загадка: у какой машины на фото самые большие колеса? 😉
Покупаем билеты. На лице предводителя читается желание бросить все это и сбежать с такими деньжищами.
Экскурсия в Капову нам понравилась. Ходили часа 2,5, из них внутри где-то час, посмотрели небольшой музей аутентичных предметов из пещеры, музей-макет бортевого пчеловодства, три-четыре мелких POI по пути типа вот этого якоря эпохи освоения железорудного Урала:
На входе в Пещеру тем, у кого не было фонариков, выдали смешные шахтерские фонари:
А мой Petzl показал себя великолепно в условиях пещеры, кстати. Когда вот не экономишь на лишнем, потом так приятно )
В самой пещере все отфотографивано до нас, я же снял выход из портала.
Больше всего меня испугал факт, что дорожка мимо двух озер на входе висит на тонком карстовом выступе, ни слева, ни справа нет никакого упора и по 7-10 метров воды в сифоне.
Конечно же, трудно было пройти мимо этого симпатичного мамонта:
Помучав немного приятно удивившую эрудицией и доброжелательностью экскурсоводшу, мы выехали из комплекса. Встретив на дороге "группу товарищей в полосатых купальниках", мы минут 10 перекрывали быстрый гравийный серпантин, немало доставляя проезжающим мимо машинам.
Именно эти Паджеры и Спортейдж будут нашими вдохновителями и ориентирами в предстоящем гряземесе. А пока они поехали в пещеру, а мы — обедать.
Ибо сколько штурмана не корми, а он все равно на крышу лезет:
Массовое поклонение еде. Обратите внимание на просевшую корму Паджеро Спорта. Много раз говорил — экспедиционный автомобиль делается на двоих+возможно пара детей (легких), остальное место и грузоподъемность выбираются спальными органайзерами, едой и запчастями. А их ехало четверо + заваленный по крышу багажник. Для сравнения, у нас было забит по полочку багажник + немного вещей типа резиновых сапог ехало в салоне, был пристегнут рюкзак со шмотом и зажаты в нише пенки. Ничего тяжелого и никаких погрузок по крышу.
Еще раз самая крутая машина нашей экспедиции (при всем уважении к паджерам)
Сделав кадр с Лосем-радиолюбителем, мы выехали настречу приключениям. Надо было сделать срезку Иргизлы-Аисово (кажется)
В итоге мы влезли на первую горку, дошли до вертикальной стенки, которую красиво взял Ивар с лебедкой (без тормозов трогаться на краю пропасти всегда весело), поняли, что половина колонны не зайдет в эту гору, развернулись на пятачках:
Доехали до какого-то мелкого бродика
Немного потупили из-за плохой радиосвязи, а потом все вместе ринулись помогать командору, усадившему свою Ниву в ураловскую колею, и белой Шниве, пытавшейся из той же колеи выпрыгнуть.
Кончилось все весело )
Протащили несколько машин через засадные места. Слоник легко взял колею с помощью Лехи с белой Нивы, я ответил тем же, подтолкнув его Нивку по другой стороне от колеи. Машины выстроились в ряды: 4 нивы слева, две шнивы справа, Паджера Спорт сзади, на сухом.
А потом у белой Шнивы срезало кардан, а мы не сразу поняв причину того, что "не едет", протолкали ее по колее метров 15. И только когда свист стал явственно различим, Stranger попросил выключить межосевой блок и машина встала, вереща свободным от шлицев концом.
Я словил нереальную измену — машина, полностью аналогичная моей, с пробегом едва в 11 тысяч рвется на ровном месте. Тогда мы подумали, что это полуось, и это было очень неприятно — запасных полуосей для Шнивы не было.
Но нам повезло, приехал с разведки красиво залитый грязью Ивар, вытащил из машины все троса и удлинители, в том числе страшную в своей суровости "бармалейку", Шнивисты тоже достали, все что было (зашей трос, норкоман, зашей уже трос!!!111 примечание для себя, ленивого), и лебедкой Шниву вытащили из колеи…
Приехал большой Паджера, и чуть не закопавшись сам в ручье, вытащил Шевика на асфальт.
Видео, длинное, но животрепещущее. Паджере на 33", конечно, эта колея давалась в разы легче.
На этом день и закончился. Рядом мы нашли хорошую полянку с мощным ручьем, поставили общий стол и разожгли большой костер. Я даже водки хлебнул после такого веселого офф-роуда. Ребята с белой Шнивы нашли с двух машин ровно 8 болтов и запасной почти убитый кардан у Stranger\’а, и за час-полтора его поменяли.
Завтра нас ждал бросок через гору на водопад Гадельша "сверху". Продолжение следует.