Мифы и легенды «транспортной реформы»

Первый и, наверное, главный миф….

Официальная версия — Мы спасли БАТ от банкротства, мы молодцы и почти герои.

Открою вам маленькую тайну, БАТ никто банкротить и не собирался, были планы по его акционированию. То есть на закате эпохи Хамитова начали делать то, что мы героический остановили под видом остановки банкротства и сейчас будем вынуждены запустить процесс по новой, в связи с требованиями Федерального законодательства. Одним из доказательств этого является контракт на закупку новых автобусов, который начали прорабатывать еще при Хамитове, но с приходом Хабирова сперва заморозили, в тот момент, когда он уже был готов, а потом срочно реанимировали, когда уже было поздно. Ну не подводят предприятие под банкротство закупая новые автобусы.

Да, конечно много вопросов к Хамитовской схеме акционирования и тому как БАТ очищали от непрофильных, «лишних» активов, но в тот момент предприятие вырвали из цепких лап Мухаметьянова и занималось этим вопросом Минземимущество, что абсолютно логично. Я не знаю в какой момент произошло преломление информации в результате которого начались разговоры о банкротстве, и я не знаю кто был их инициатором, не исключаю, что это Мухаметьянов или его кураторы под шумок на волне неразберихи при переходе власти, решили вкусный кусок сожрать, но, повторюсь, при Хамитове планов банкротства БАТа не было и совсем не понятно кого, зачем и отчего мы героический спасали.

Да и… про «спасение» и «возрождение» Башавтотранса в региональных филиалах конечно слышали, что-то краем уха, но не видели даже признаков, от слова совсем и многие из них на данный момент прибывают в критическом состоянии и выживают не благодаря заботе о них головного предприятия и Госкомтранса, а вопреки ему, просто потому что о них вообще забыли на этом празднике освоения бюджета.

Миф второй. Мы внедрили безналичную оплаты проезда.

Официальная версия — мы внедрили в пилотном проекте систему безналичных платежей на транспорте.

Тут, наверное, никому не открою тайны, но система безналичных платежей на общественном транспорте в республике работала, и работала хорошо с 2011 года. Более того, были свои транспортные карты, своё транспортное приложение, которые в своё время были передовыми в России к нам ездили за опытом из других регионов и даже из центра. И именно за эту систему и систему отслеживания транспорта, которую мы сейчас опять как в первый раз запускаем, в то время Маматказин, глава БАТа той эпохи, получил «Золотую колесницу». Работал даже часовой тариф.

Но у Мухаметьянова свой путь, основной задачей был передел рынка и распил бюджета. В итоге, нормально работающую систему уничтожили, всех кто был в ней задействован выкинули на улицу и запустили свой кривой проект, со своими игроками. В результате все эти фокусы, не дав перевозкам вообще ничего нового, в итоге стоили очень больших денег БАТу и бюджету, даже несмотря на то, что Мухаметьянов из каждого утюга кричит, что «пилотный проект» мы запустили «бесплатно». Про бесплатно это ложь, которую я могу доказать с цифрами и документами.

Что мы получили в итоге? Транспортной картой без проблем можно расплатиться только на автобусах БАТа, как собственно и было до транспортной реформы, остальные перевозчики делают всё, чтобы её не принимать, и самое главное, их можно понять, потому что денег они не видят. Ой, нет конечно, после того, как эта информация просочилась, о том, что они не видят своих денег, даже за минусом конского процента, пара дрессированных перевозчиков сразу запели, про то «как прекрасен этот мир, посмотри….» и что деньги приходят раньше, чем их напечатать в Гознаке успевают, но мы приводили в том числе документальные доказательства и этой очередной лжи Мухаметьянова.

Подробнее почитать можно тут: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=116149716484759&id=101413171291747&__tn__=K-R

И тут https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=112466046853126&id=101413171291747&__tn__=K-R

Миф третий. Мы обновили парк.

Официальная версия — в результате героических и титанических усилий мы обновили парк автобусов в рамках успешной транспортной реформы.

Ну всего мы «обновили» парк на 60 уже полученных, 20-ть автобусов в процессе ожидания и 30-ть автобусов в туманной перспективе. Это что касается автобусов большой вместимости. При этом мы приобрели морально и физический устаревшие модели автобусов с небольшим ресурсом эксплуатации. Что бы попасть под программу субсидирования закупа газомоторной техники, мы покупали автобусы на газу, при этом вообще не имея в республике ремонтной базы для обслуживания таких двигателей и как итог часть этих «новых» автобусов уже стоит у «забора» в ожидании чуда, точнее ремонта. Возможно это и не плохо, только вот при размахе на сто долларов и разговорах о глобальной транспортной реформе, удар оказался на сотню больших автобусов на всю республику, в то время как наши соседи, Оренбург, Пермь, Курган, Нижний Новгород и многие другие, купили только для обслуживания своих столиц автобусов на несколько порядков больше и в основной своей массе автобусов уже современных, в отличии от нашего хлама и сделано все это было без нашего пафоса и криках про глобальные реформы.

А ну да. Мы еще купили 202 ПАЗика и 170 Форда-транзита. Логику этой закупки, кроме как желанием получить за неё «премиальные» от продавцов и желания устроить показуху громко отчитавшись о количестве купленных автобусов, найти сложно. Да и с количеством не все так просто, только на Затонском пригородном направлении до проведения «реформы» работало более 200 автобусов, которые сейчас сняли с линии и если на этом направлении восстановить полноценное движение автобусов, то почти все новые автобусы туда и уйдут. Много это на бумаге и мало-ли это в реальности на маршрутах, можете решать сами.

Да и как мы писали выше, закупка новых автобусов не является идеей новой власти, контракт на закупку 100 новых больших автобусов прорабатывался и был почти готов к подписанию еще при Хамитове.

Подробнее можно почитать тут — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=143610417072022&id=101413171291747&__tn__=K-R

и тут — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=142917403807990&id=101413171291747&__tn__=K-R

Миф четвертый. Мы победили нелегальных перевозчиков.

Официальная версия — на данный момент на линии нет нелегальных перевозчиков.

Тут нюанс в том, кого считать легальными и кого нелегальными перевозчиками. Де-юро легальные перевозчики — это перевозчики, отвечающие требованиям федерального законодательства, получившие лицензии и карты маршрутов по итогам конкурса. Де-факто у нас легальные перевозчики — это перевозчики, отвечающие всем требованиям Тимура и его команды, но тем не менее имеющие лицензию и получившие карты маршрутов без всяких конкурсов по решению Мухаметьянова и его команды. Не правда ли, между этими видениями легальности существует пропасть? Если с точки зрения самого Мухаметьянова, то — да, у нас все перевозчики легальные, при этом с точки зрения закона существуют большие вопросы даже к Башавтотрансу.

Я уже разбирал пример одного из перевозчиков на линии, доказав на пальцах его нелегальность — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=106424157457315&id=101413171291747&__tn__=K-R

На это был невнятный ответ от ответственных лиц города, которые хотели, как лучше, а получилось как всегда, они там, что-то мычали про то, что карты маршрутов они раздавали без конкурсов и если они эти конкурсы когда-либо проведут, то обязательно все исправят. Сказать, что я в этом сомневаюсь, не сказать ничего, тем более, что к этому нет даже предпосылок, а сам ответ «ответственных» лиц вообще можно целиком в прокуратуру отправлять.

Миф пятый. Умные остановки.

Официальная версия — мы устанавливали, устанавливаем и будем устанавливать умные остановки.

По официальной версии СМИ их стоимость 850 тысяч рублей, по закупочной документации они уже стоят 1 400 тысяч рублей, даже не обсуждая сам смысл этих установок, большая часть из них так и остались обычным куском железа и стекла, просто потому что их забыли подключить к электричеству. Где-то у этих остановок уже стекла повыбивали, где-то их просто загадили. Умиляют места, где «умную» остановку просто потому что…. втыкают третьим павильоном, к уже стоящим рядом, а где-то где реально нет ни одного павильона их вообще не планируют ставить, такое ощущение, что места для их установки написали на бумажках, свернули их, ссыпали в шапку Мухаметьянова и теперь оттуда достают по настроению.

Подробнее об «умных установках» мы писали тут — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=128225358610528&id=101413171291747&__tn__=K-R

В общем, я не знаю, может просто я чего не увидел и внимательный читать сможет мне подсказать где реально эта «транспортная реформа» вылилась не в очередную имитацию деятельности и огромный мыльный пузырь, а принесла хоть какие-то реальные результаты?

Ну и пара слов по итогам наших прошлогодних публикаций как бы подводя итоги:

Городская электричка — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=139471274152603&id=101413171291747&__tn__=K-R

Про метро и возможность его строительства от умного человека — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=129935575106173&id=101413171291747&__tn__=K-R

Про скоростной трамвай — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=136432014456529&id=101413171291747&__tn__=K-R

Благодарные пассажиры о транспортной реформе — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=137397734359957&id=101413171291747&__tn__=K-R

3 января 2020 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...

Еще новости