Итак, за основу я предлагаю взять проект Fitocracy. Вот статья про него в англовики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fitocracy
Вот видеообзор, тоже на английском:
http://www.youtube.com/watch?v=Jf4P_0ln6
Вкратце, суть такова:
Fitocracy — это мморпг и соцсеть в одном флаконе. Пользователи логируют свою физическую активность: упражнения, бег, плавание, велопрогулки и т.п. За каждую физическую нагрузку начисляются баллы, получают уровни, как в онлайн-игре. Получение очков основано на честности, уровни используются исключительно для понтов. Дополнительные очки начисляются за квесты: например, пробежать 5 километров.
Другой проект, на который стоит обратить внимание — 4square. Описание на русском —http://www.4sqbadges.ru/mayjor/.
Там, насколько я знаю, можно отмечать своё местоположение на карте и тоже получать за это очки, а заодно узнавать, что делают друзья.
Попробую объяснить, как это всё должно работать в ДМП на примере расклейки листовок.
Итак, активист регистрируется на сайте. Отмечает своё местоположение. Заходит в раздел "материалы", находит там листовку. Разумеется, желательна сортировка листовок по популярности и актуальности. Скачивает, распечатывает и расклеивает. При этом желателен ещё раздел "советы расклейщику", желательно в форме вики. Там должно быть написано, где эффективнее клеить и как это лучше делать технически.
Расклеив листовку, активист отмечает в менюшке активности "Листовки", в графе "количество" проставляет, скажем, 400. Далее отмечает местоположение расклеенных листовок. За это он получает, скажем, 400 очков. Вся эта информация со ссылкой на карту появляется в ленте в профиле активиста. Разумеется, должна быть возможность перепоста этого дела в соцсети. Тут же активист получает, скажем, ещё 200 очков за выполнение квеста "расклей 100 листовок". Возможные квесты тоже можно просматривать в специальной вкладке.
Как и в других соцсетях, активисты могут фолловить друг друга. Также следует добавить возможность поиска активистов на карте. Естественно, у них есть возможность объединяться в группы — к примеру, "ДМП-Уфа". Там можно договариваться, к примеру, о том, кто печатает листовки, а кто расклеивает. Так пойдёт горизонтальная координация.
Лучше всего, если возможности создания групп, размещения авторского контента в группах и в общем разделе, редактирования вики будут открываться только после подъёма на определённый уровень. Это стимулирует реальную практическую работу. Также можно давать очки за высоко оцененный участниками ориджинал контент.
Можно добавлять денежные и материальные призы самым крутым пропагандистам, при этом не только от организаторов сети. Скажем, футболка с надписью и лого "ДМП" или билет на концерт "Рабфака" тому, кто за неделю наберёт больше всего очков.
Собственно, как-то так. Всё это нужно, разумеется, для стимуляции активности. Практика Fitocracy показывает, что расшевелить сетевого хомячка, превратив занятие в игру, очень даже получается.