Вообще немного удивляет принцип формирования новостного поля в Уфе и республике в целом, мы пишем о каких-то условных, эпичных фантазиях, от которых до реализации их в жизни, часто не преодолимая пропасть и при этом «скромно» умалчиваем о своих реальных победах, да, я без иронии, победах.
А новость собственно простая. В начале осени 2020 года, УТТЗ по конкурсу выиграл право поставки 68 троллейбусов в Чувашию, из них 16 машин с увеличенным автономных ходом. Поставить их должны были до конца 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, часть работников, а их если честно там и так не очень много, попало в больницу, да и вообще всё было не просто. Как итог в срок смогли поставить только 12 машин. Тем не менее заказчик вошел в положение и срок поставки был немного сдвинут. Как итог все оставшиеся машины были поставлены в Чебоксары в конце февраля 2021 г., даже раньше нового согласованного срока.
После этого была долгая процедура приемки техники, обучения персонала, наладка самой техники и иные обязательные в таком случае ритуальные танцы с бубнами вокруг костра. Где-то с мая техника начала работать на линии и вот как закономерный итог, на прошлой неделе, все троллейбусы были торжественно переданы республике в присутствии руководителей республики и Чебоксар. Что в этой новости примечательно, что это первая такая большая партия техники, которую собрали на УТТЗ уже после заключения им соглашения о сотрудничестве с МАЗом, да я и «до» если честно не помню. Я бы сказал больше УТТЗ не просто собрал и передал троллейбусы, тем самым он подтвердил для всего рынка то, что он готов и способен сражаться за этот рынок.
Ну и собственно с другой стороны, УТТЗ показал МАЗу, что его ставка на уфимский завод, как одного из основных партнеров на территории России оправдана. Да, МАЗ имеет серьезные виды и планы на УТТЗ, не просто как на покупателя машинокомплектов, а как на партнера, который знает специфику российского рынка и может обеспечивать сервис и обслуживание в том числе МАЗовской техники. Сомневаться, что такое партнерство может послужить серьезным стимулом для развития УТТЗ в целом очень сложно. Тем более что его продукция на данный момент имеет свою ценовую нишу на российском рынке.
Можно много и долго говорить о том, что это и не завод в общем, а так несколько боксов в одном из троллейбусных депо, говорить можно много, но они это сделали и с этим спорить уже нет смысла.
Что касается перспектив, как рассказал мне директор УТТЗ, Рассадников Денис Валерьевич, то на данный момент завод находится на не большой паузе, в ожидании начала конкурсов на поставку техники, при этом заявляться на них завод уже может с высоко поднятой головой. Сам же завод сейчас собирает три новые опытные машины с разным оборудованием на базе МАЗа, которые по словам Дениса Валерьевича, будут принципиально отличаться от уже существующей, оставаясь в той же ценовой категории.
Так же завод ведет переговоры с несколькими городами Уральского региона, которые обозначили свою заинтересованность, для начала взять уфимские машины на обкатку. В целом сам Рассадников очень позитивно оценивает перспективы завода, правда вот про перспективы сотрудничества УТТЗ с Башкирией или Уфой, к огромному сожалению, я ничего не услышал. Так же как ничего не услышал и про успехи завода из информационных источников внутри самой республики и поздравлений, которых он без сомнений заслуживает.