После Арт-Москвы мы отправились в Мультимедиа Арт Музей, где в рамках Московской биеннале проходила выставка "Утопия или реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы". Это один из моих любимых музеев современного искусства, будучи в Москве, всегда захожу в него и в ММСИ на Петровке. В этот раз приятным бонусом к выставке оказался проект "Лето на крыше" — на крыше музея наливали горячий чай, давали пледы, а еще оттуда красивый вид. Пусть лил дождь и после этого я заболела, все равно того стоило.
rustam_gabbasov, tuzzzia, shos и какой-то неблогер )
велосипед-зарядка от билайна: если крутить его педали, то он начинает вырабатывать энергию для зарядки гаджетов
вид с крыши
"Экспозиция разворачивается как параллель и оппозиция между искусством авангарда, представляющим советскую утопию, и московским концептуализмом, как искусством советской реальности. Своеобразный диалог между художниками проходит через анфиладу залов, разделенных на семь основных тем: "Космос", "Чистота форм", "Победа над бытом", "Памятник лидеру", "Трансформируя жизнь", "Вера в реализацию будущего", "Художник как реформатор" (Эль Лисицкий). С этими темами вступают в дискуссию произведения Кабаковых, экспонируемых по разделам: "Голоса в пустоте", "Мусор", "Быт победил", "Памятник тирану", "Бегство от жизни", "Нереализованная утопия", "Художник как рефлектирующий персонаж".
По заявлению Ильи и Эмилии Кабаковых: "В плане эпохи оба художника представляют совершенно противоположные направления XX века: его начало и его конец. Но еще более важно концептуальное содержание этих двух периодов: период надежды на новые и бесспорно положительные изменения и период полного отсутствия таких надежд и представления результатов изменений, которые, как правило, были негативными и разочаровывающими. Этот разлом также демонстрирует двойственную концепцию выставки: показать посетителям основные "оппозиции", в которых каждый художник будет представлен в наглядном материале, а также представить художника в текстах – как "разработчика" этого контраста".
Одна из ключевых тем развернута в знаменитой инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых "Человек, улетевший в космос из своей квартиры" (1985). На выставке ей противопоставлены живописные "Проуны" Лисицкого, по утверждению которого: "Наша жизнь обретает теперь новый железобетонный коммунистический фундамент для всех народов мира. Благодаря "Проунам" на этом фундаменте будут строить монолитные коммунистические города, где будут жить люди всей планеты".