На крыше музея. Утопия или реальность

После Арт-Москвы мы отправились в Мультимедиа Арт Музей, где в рамках Московской биеннале проходила выставка "Утопия или реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы". Это один из моих любимых музеев современного искусства, будучи в Москве, всегда захожу в него и в ММСИ на Петровке. В этот раз приятным бонусом к выставке оказался проект "Лето на крыше" — на крыше музея наливали горячий чай, давали пледы, а еще оттуда красивый вид. Пусть лил дождь и после этого я заболела, все равно того стоило.


rustam_gabbasovtuzzziashos и какой-то неблогер )


велосипед-зарядка от билайна: если крутить его педали, то он начинает вырабатывать энергию для зарядки гаджетов


вид с крыши

"Экспозиция разворачивается как параллель и оппозиция между искусством авангарда, представляющим советскую утопию, и московским концептуализмом, как искусством советской реальности. Своеобразный диалог между художниками проходит через анфиладу залов, разделенных на семь основных тем: "Космос", "Чистота форм", "Победа над бытом", "Памятник лидеру", "Трансформируя жизнь", "Вера в реализацию будущего", "Художник как реформатор" (Эль Лисицкий). С  этими темами вступают в дискуссию произведения Кабаковых, экспонируемых по разделам: "Голоса в пустоте", "Мусор", "Быт победил", "Памятник тирану", "Бегство от жизни", "Нереализованная утопия", "Художник как рефлектирующий персонаж".

По заявлению Ильи и Эмилии Кабаковых: "В плане эпохи оба художника представляют совершенно противоположные направления XX века: его начало и его конец. Но еще более важно концептуальное содержание этих двух периодов: период надежды на новые и бесспорно положительные изменения и период полного отсутствия таких надежд и представления результатов изменений, которые, как правило, были негативными и разочаровывающими. Этот разлом также демонстрирует двойственную концепцию выставки: показать посетителям основные "оппозиции", в которых каждый художник будет представлен в наглядном материале, а также представить художника в текстах – как "разработчика" этого контраста".

Одна из ключевых тем развернута в знаменитой инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых "Человек, улетевший в космос из своей квартиры" (1985). На выставке ей противопоставлены живописные "Проуны" Лисицкого, по утверждению которого: "Наша жизнь обретает теперь новый железобетонный коммунистический фундамент для всех народов мира. Благодаря "Проунам" на этом фундаменте будут строить монолитные коммунистические города, где будут жить люди всей планеты".

  

31 октября 2013 Культура
Источник: http://criticessa.livejournal.com/696766.html

Еще новости