На оперативках Хабирова и Мустафина звучали слова «безопасность дорожного движения», «аварийность», «смертность», «травматизм на дорогах». От полицейских слышим — фиксация нарушения, камеры, точки концентрации ДТП, правосознание граждан (!). А Ульфат Мансурович предложил дополнительно проводить встречи сотрудников ГАИ со школьниками в целях пропаганды соблюдения ПДД.
Я предлагаю эти современные и очень эффективные решения (ирония) дополнить пожалуй не менее обоснованными и зарекомендовавшими себя мерами.
Эти две картинки показывают главную причину аварийности, травматизма и смертности, связанных с автомобилями — это скорость движения. Зависимость вероятности смерти при ДТП от скорости езды вот такая — до 40 км в час, она не высока, а дальше прирастает экспоненциально, достигая почти гарантированно летальных исходов на скорости в 80+ кмч. Внимание — фактически сегодня это разрешенная скорость в городе. Все знают, что за 79 штрафов нет. Да и за 85 штраф будет копеечный.
Скорость движения автомобилей в городе необходимо снижать. Есть более точный и широкий термин — успокоение траффика. Это делается во всем мире с кажущимися невероятными положительными результатами. Многие мегаполисы мира уже переходят к 40 и 30 км/ч, ставя целью «ноль смертей». Давайте сделаем первые шаги в этом направлении, и результаты не заставят себя долго ждать.
Я предлагаю конкретные изменения в региональные ПДД:
1. Повысить штрафы за нарушение скоростного режима в 3-5 раз (здесь я согласен с Хабировым).
2. Обеспечить неотвратимость наказания путем значительного увеличения числа комплексов видеофиксации нарушений (здесь я согласен с Гильмутдиновым).
3. Снизить порог штрафования с +20 до +10 км/ч (техника уже позволяет обеспечить эту точность).
4. Снизить максимальную разрешенную скорость движения на автомобиле в городах и населенных пунктов до 50 километров в час.
5. Провести независимую оценку безопасности и обоснованности установки заборов вдоль городских улиц по программе БКД и демонтировать их там, где они не нужны и являются источником опасности для горожан.
6. Рассмотреть возможности значительного увеличения числа наземных пешеходных переходов на городских улицах.
Можно долго продолжать описывать этот комплекс мер. По сути, надо просто привлекать к транспортному планированию ТРАНСПОРТНЫХ экспертов, а не силовиков. При этом, ничего придумывать уже не надо, транспортная наука уже состоялась и набрала достаточно научных обоснованных данных и методик, проверенных на бесчисленном количестве примеров.