Велосипедисты любят ругать за хамство водителей автомобилей, но сами при этом совершают хамские поступки ничуть не меньше. Часто это происходит из-за незнания правил ПДД. Вот некоторые вещи, которые должен знать велосипедист старше 14 лет.
1. Если он едет на велосипеде, то на него в общем действуют правила касающиеся транспортного средства. Хочешь на перекрестках пересечь дорогу по пешеходному переходу — сойди и иди пешком. Хочешь повернуть на перекрестке налево? Нельзя. Перейди дорогу сперва прямо, потом поверни налево и перейди ее под следующий светофор. Как пешеход. Если едешь по проезжей части и подъехал к пешеходному переходу, то прежде, чем проехать, пропусти пешеходов.
2. По тротуарам среди людей ездить нельзя (кроме тех случаев, когда больше вообще негде ехать). Ходить с велосипедом можно.
3. Не знаю откуда, но у многих велосипедистов есть поверие, что по трассам надо двигаться навстречу транспорту. Этого делать нельзя. И это правило имеет очень важное значение для безопасности. Даже помимо того, что вид приближающегося автомобиля вызывает дополнительный стресс, а также — помимо того, что в темное время вас будет слепить фарами, есть еще один крайне важный момент. Представьте себе, что вы едете по трассе со скоростью 35 км/час. Автомобили при этом, едут со скоростью около 90 км/час. Если вы едете навстречу, ваша скорость сближения равна 125 км/час. Если попутно, то она становится значительно меньше — 55 км/час. Допустим, что автомобилист замечает вас примерно за 200 метров. Если вы двигаетесь навстречу, у него всего около 6 секунд, чтобы что-то предпринять, если ваши траектории вдруг пересекаются. Если же вы двигаетесь попутно, то у вас в запасе целых 13 секунд.
Ну и ключевым фактором для безопасности является увеличение этого самого расстояния, на котором вас становится видно. Вы должны приложить к этому максимум усилий. Ваша экипировка должна быть максимально яркой и контрастной, очень важно наличие светоотражательных элементов. Но помимо этого, есть и средство активного привлечения внимания. Это — фонарь. К черту обычный фонарь, освещающий вам дорогу. На самом деле ничего он не освещает, а большей частью мешает, создавая в темноте длинные и страшные тени. Я говорю о красном светодиодном фонаре, привлекающем к вам внимание. И фонарь должен не просто светить, он должен моргать. Причем, чем более диким является алгоритм его моргания, тем быстрее вас заметят. Повесьте один такой фонарь под сиденье, а второй прикрепите к рулю. Теперь вас видно и сзади и спереди. Лучше, если фонарь при этом заметно и сбоку. Таких фонарей в продаже полно. Они недорогие, а комплекта батареек вам может хватить на 2 сезона.
Вот как может выглядеть такой фонарик.
Берегите себя. Надо жить. Дома вас ждут.