Строительство высокоскоростной железной дороги ВСМ-2 начнется не ранее 2016 года. Амбициозный проект, благодаря которому из Екатеринбурга до Москвы можно будет добраться за 8 часов, может превратиться в очередной долгострой. Причиной тому — нагрянувшие проблемы в российской экономике.
Сегодня, 19 сентября, Правительство России одобрило контрольные цифры очередного трехлетнего бюджета. Новый план разрабатывался в условиях постепенной стагнации и замедления темпов развития экономики в стране. Так, вчера министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев признал, что "такой неблагоприятной обстановки не было с 2008 года". В этой связи бюджет на 2014-2016 года пришлось немного "ужать", и сделать это пришлось за счет госрасходов и монополий.
Как сообщает сегодня РБК, в документе, подписанном премьер-министром России Дмитрием Медведевым, предусмотрено сокращение государственных расходов на 5%, а также заморозка тарифов монополий и зарплат в госсекторе. Одним из наиболее интересных решений стал перенос крупных инвестиционных проектов на 2016 год. По информации газеты "Коммерсантъ", речь идет, в том числе, и о проекте ВСМ-2.
Напомним, высокоскоростная железнодорожная магистраль должна была соединить крупнейшие города европейской части России. Изначально строительство уникального для страны проекта планировалось начать в 2014 году, а к 2017 на первых участках ВСМ уже должны были "летать" первые поезда. Теперь же начало активной фазы возведения "железнодорожного атланта" страны стартует не раньше 2016 года.
На официально уровне информация о переносе даты начала строительства ВСМ-2 пока не подтверждена.