Надземный пешеходный переход на Монументе Дружбы

22 июля был последний день подачи заявок в рамках электронного аукциона на разработку проектной документации по строительству надземного пешеходного перехода в районе остановки общественного транспорта "Монумент Дружбы". Длина 85 м (уточняется проектной документацией), подмостовой габарит — 5,5 м.Стартовая цена по разработке документации — 2,9 млн.руб. Сколько будет стоить сам мост еще не известно.

Речь идет об этом участке дороги. Меткой 2 и 6 отмечены пешеходные светофоры, которые стоят на остановках общественного транспорта.
Untitled

http://maps.yandex.ru/-/CVrwqRP1

В тендерной документации четко указано, что надземный пешеходный переход должен располагаться в районе остановки общественного транспорта "Монумент Дружбы". А это, как мы видим на карте, прямо напротив самого Монумента Дружбы и холма, на котором он стоит.

Хотелось бы мне посмотреть на проект этого самого пешеходного перехода и как он будет вписываться архитектурно в такое живописное место. Если, конечно, пешеходный мостик будет выглядеть вот так

2980
http://liveinmsk.ru/index.php?dn=places&to=art&id=615

или вот так

0001
http://liveinmsk.ru/index.php?dn=places&to=art&id=614

то, думаю, при прочих равных условиях, можно согласиться с таким решением проблемы. Но такое красивое решение проблемы влетит городу в копеечку, что в условиях так и не заделанных с весны ям будет выглядеть в духе трат на Олимпиаду в Сочи в условиях кризиса в стране и мире.

В чем же состоит сама проблема? А проблема со слов Динара Гильмутдинова — это пробки, которые создают эти многочисленные светофоры.

http://youtu.be/3Jz7Cz4udtU

Но при этом Динар Гильмутдинов эту проблему хочет, почему-то, решить не за счет уменьшения количества автомобилистов (для этого есть ряд мер, о которых много писали Варламов и Кац и я повторяться не буду), количество которых растет с каждым годом, а за счет пешеходов, заставив их лишний раз преодолевать препятствия в виде лестниц, спусков и подъемов. Непонятно еще, как этот мост будет соединять 3 остановки: будет ли посередине спуск к остановке, расположенной между другими двумя, или одну из остановок ликвидируют?

Исходя из всего вышесказанного, хочу донести свое мнение по вопросу строительства пешеходного моста:

1) Каким бы ни был мост красивым с архитектурной точки зрения, он в любом случае усложнит путь пешеходов, в т.ч. пожилых и маломобильных, даже несмотря на заявленные конкурсной документацией требование обеспечить безбарьерную среду. В этой связи считаю строительство надземного (а также подземного) пешеходного перехода нецелесообразным. Здесь, конечно же, противники этого мнения скажут, что данный мост сохранит жизнь пешеходам. На что с моей стороны будет ответ — принимайте меры по повышению культуры вождения и неотвратимости наказания (повесьте камеры перед светофорами и при переезде стоп-линии или выезде на перекресток в условиях затора, фотографируйте и штрафуйте, как это делается в некоторых развитых странах).

2) Каким бы ни был мост красивым с архитектурной точки зрения, с трудом представляю как он впишется в существующее пространство вокруг Монумента Дружбы. И чтобы это понять, прежде чем строить такой мост, считаю необходимым провести общественные слушания по итогам изучения проекта моста. Напомню, что проектная документация должна быть готова к 30 сентября 2014 года.

3) Если моста в любом случае не избежать, то он обязан быть архитектурно красивым и вписываться в существующее живописное пространство, иначе это будет захламление очередными бездарными постройками и без того малого количества красивых пространств в Уфе.

Надеюсь, что наши власти одумаются и отменят решение о строительстве перехода, а если нет, то архитекторы и проектировщики учтут условия окружающей среды, городского пространства и изменят пространство не в ущерб удобству пешеходов.

Ну а в целом, очень жаль, что вместо того, чтобы благоустроить Набережную или хотя бы сделать пандусы на лестницах при спуске с остановки "Монумент Дружбы" к реке, город тратит наши деньги на проектировку и возведение объектов, вызывающих сомнение.

Upd: Направила Динару Гильмутдинову обращение:

Уважаемый Динар Гильмутдинов!

В настоящее время проводятся электронный аукцион на сайте госзакупок на разработку проектной документации по строительству надземного пешеходного перехода в районе ООТ "Монумент Дружбы" в г.Уфе.
1.Между тем, каким бы ни был мост красивым с архитектурной точки зрения, он в любом случае усложнит путь пешеходов, в т.ч. пожилых и маломобильных, даже несмотря на заявленные конкурсной документацией требование обеспечить безбарьерную среду, т.к. в любом случае при переходе дороги для пешеходов будет лишний спуск или подъем.
В развитых европейских странах уже отказываются от строительства подземных и надземных пешеходных переходов, т.к. власти города стараются делать городское пространство удобное для пешеходных людей, а не для автомобилистов. При этом во избежание аварий на дорогах власти западных зарубежных городов принимают меры по повышению культуры вождения автомобилистов и неотвратимости наказания — вешают камеры перед светофорами и при переезде стоп-линии или выезде автомобилистами на перекресток в условиях затора, автоматически фотографируют и штрафуют их. Кроме того, для предотвращения пробок власти городов стимулируют развитие общественного транспорта, дают ему приоритет на дорогах и создают более неблагоприятные условия для автомобилистов (платные парковки, запреты на въезд в центральную часть города, не расширяют дороги и т.п.).
2. Надземный пешеходный переход испортит красивый вид в районе Монумента Дружбы.

В этой связи прошу
1) отменить решение о строительстве надземного (а также подземного) пешеходного перехода в районе ООТ "Монумент Дружбы"
2) предусмотреть другие меры по предотвращению пробок и обеспечению безопасности пешеходов, вместо строительства надземного (подземного) пешеходного перехода

23 июля 2014 Среда обитания
Источник: http://lchanysheva.livejournal.com/9437.html

Еще новости