Не устаю удивляться я россиянам, честное слово. Им и транспортный налог регулярно повышают, и цены на бензин растут как на дрожжах, и сами автомобили дорожают не по дням. Смертность на дорогах — одна из самых высоких, по причине качества этих самых дорог: колея, ямы, разметки нет, но принять вроде бы логичное решение — отказаться нахрен от автомобиля россиянину невдомёк. Матерится он в пробках, жалуется на гаишников, дышит смогом, но — не отказывается.
Ехала я недавно в маршрутке и случайно подслушала разговор молодых парней, по виду студентов Уфимского авиационно- технического университета, 2 курс, группа ФТФ. Ну, что-то такое просвечивало сквозь полиэтиленовую папку с рефератом.
— Когда уже наконец я машину куплю, чтоб в этих маршрутках не париться, — сказал один, подпрыгнув на светофоре.
Второй засмеялся.
— Маршрутки — для лузеров. Лузеры мы с тобой, братан, лузеры…
— Как только на работу устроюсь, тачку в кредит возьму, — сказал первый довольно громко.
И салон огляделся на него уважительно. Мысль о собственном лузерстве читалась на каждом первом лице. Каждый здесь мечтает о собственном автомобиле… Все эти студенты спят и видят себя за рулём иномарки…
Можно предположить, что будет, если в один прекрасный день российские банки возьмут да и снизят свои грабительские ставки до 3-4 процентов, а средняя зарплата реально дотянет до 43 тысяч, если каждый студент, подрабатывающий в КФС, по утрам будет впихивать своё тщедушное тело не в маршрутку, а в пятиместный автомобиль, если эти автомобили скопом поедут в центр на лекции, если там не будет нескольких тысяч машиномест…
Хана газонам, хана аллеям (их и так уже сожрали расширенные дороги), хана велодорожкам и зазевавшимся пешеходам.
Это автодвижение не остановить.
Прямо сейчас, выглядывая в окно, я вижу две машины, припаркованные на газоне. Возле соседнего дома уже непонятно: владельцы авто подсыпали гравий на землю, обнесли металлическими прутами с с пудовыми замками и, видимо, объявили газон частной собственностью. Во всяком случае, залётные автомобилисты туда не сунутся, пока хозяев нет дома. Возле школы, где учится мой сын, — стихийный митинг машин. Конечно, там не учительские тачки. Рядом Министерство ЖКХ республики, Пенсионный Фонд Советского района, ещё какие-то госучреждения. Трёх асфальтированных парковок вблизи здания им не хватает — забиты под завязку. А это, между прочим, единственный нормальный путь к школе. У нас по утрам квест — как с трамвайной остановки сквозь лабиринт машин до школьного переулка добраться. А потом проскакать через грязь, замешанную шинами.
Я никуда не жалуюсь — бесполезно. Уфа физически не может вместить столько машин, построить столько парковок. Да и любой другой город. В американских мегаполисах говорят: с личным транспортом просим на выход, в одноэтажную Америку. В русскую деревню езжайте, там без железного коня нынче никак. А европейцы давно по своим городишкам на велосипедах ездят. Даже датская принцесса, и даже зимой.
Это только мы, россияне-уфимцы, до последнего не сдаёмся. Понятно, почему. Ну никто не хочет чувствовать себя лузером в условном ПАЗике, упорно шкандыбающем в сторону, противоположную от здравого смысла.
И никакие штрафы нас не испугают.