23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются
в соответствии со специальными правилами.
На практике в сельских районах водители на это просто давно положили. ГИБДД не до них. Да и муторно разбираться с этими перевозчиками, гораздо проще собирать штрафы за не пристегнутый ремень с добропорядочных граждан. Обычно грешат такими перевозками сами дорожники и энергетики. Но больше всех — конечно же, нефтяники. Причем, обычно нанимают всяких частников и ни за что не отвечают. КамАЗ с бульдозером или с трансформатором для электросетей собирает линии связи по улицам как паутину. Это в лучшем случае, в худшем падают опоры. Это при том, что все кабели натянуты на высоте 4,5 и более метров.

Два КамАЗа промчались сегодня по Ермекеево в 4 часа дня. То, как они петляли по улице Семено-Макарово, стоит посмотреть отдельно — видео залью позже)

Эту опору повредили ещё в четверг, кабель связи разумеется, зацепился и вытянулся. Водилы видят, что я снимаю, нехотя принялись освобождать кабель. Иначе проехали бы порвав как обычно — к бабке не ходи.

Через Ермекеево проложены множество контрабандных дорог как в Оренбуржье, так и в Татарию. Плюс по полям проложены нефтяниками прекрасные шоссе для таких вот «снабженцев». Один из излюбленных маршрутов до «нефтяной дороги»: Ермекеево — Абдулкаримово объездной до мельницы и далее по оврагу до шоссе. Трафик завидный между прочим.

Водиле было предложено оформить повреждение кабеля. Разумеется, пацан привычно повыеживался, крикнул «Ищите!» и укатил. Хорошо, этот уже не первый.
Штрафы за перевозку негабаритного груза:
12.211 ч.1 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.211 ч.2 Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС