Что ж, похоже этой осенью, как и год назад, мне вновь придётся стать Дон Кихотом велосипедных дорог… и, в который раз, повторить — уже словами Садик-Хан, автора книги «Битва за города: как изменить наши улицы»: «нельзя недооценивать силу народного гнева, обрушиваемого на велосипедистов. Пешеходов они бесят тем, что едут слишком быстро и угрожают зашибить; водителей — тем, что едут слишком медленно и норовят попасть под колёса.
<…> с.183
Нельзя их пускать на проезжую часть улиц: она только для автомобилей! Нельзя выделять им отдельные полосы: автомобилям и так тесно! Нельзя допускать их на тротуары: там они наезжают на пешеходов!
<…> с.183, там же.
Отношение к велосипедистам и велосипедному движению — это международный дорожный тест Рошаха, отражающий самые тёмные эмоции в душах людей….»
…
И в этом я полностью согласен с автором, достаточно почитать комментарии под любым хоть как-то позитивным тектом про велосипедное движение в городе… например, у Рушана Ибраева недавно был хороший текст про поездку на работу на велосипеде…нашлись те, кому это не по нраву. Всегда найдутся, но у нас это как-то особенно зло, с остервенением, описывают. Ну а если сравнить с миллиардами, которые выделяют на дороги и тем что уже пять лет не могут найти денег (500 тыс.) на завершение велосипедного кольца — становится ясно, это не главная проблема города-гантели без развитой транспортной системы, которой достойна наша родная уфимская агломерация-миллионник. Делайте выводы, пройдёте ли вы дорожный тест Рошаха))
…
P.s. если серьезно — любое такое обсуждение отдельного вида транспорта в сферическом вакууме не имеет никакого смысла для понимания транспорта. Здесь нужен взгляд со стороны, на город Уфа в целом — и всегда держать в уме множество транспортных систем, обеспечить их слаженную и взаимодополняющую работу. И только после того, как разные транспорты заработают как единая кровеносная система, непрерывно и чётко пульсирующая по всему телу города, тогда и можно приниматься за такие незначительные проблемы как велосипедисты на тротуаре. А то сейчас это выглядит как подстригание ногтей у тяжелобольного сердечной аритмией пациента.