Для чего создаются региональные журналы? Мне кажется, что для того, чтобы предоставить площадку этим самым региональным авторам, дать им возможность заявить о себе, способствовать их дальнейшему продвижению. Скорее всего с таким предложениями и приходят заинтересованные люди к деньгевластьимущим и говорят: "вот у нас есть талантливые авторы, надо им помочь, давайте создадим журнал".
Я сам не создавал журналы и не могу со стопроцентной увереностью утверждать что разговор происходит именно так, но логика говорит за это. Не собираются же люди у высокого начальства и не заявляют: "давайте финансируйте журнал, который мы создадим для себя, будем там печататься, так как сторонние журналы не очень нас привечают, опять же пользуясь правом журнала-толстяка как номинанта, сможем постоянно себя выдвигать на различные премии, авось когда и клюнет, капля камень точит". Трудно как-то это мне представляется…
Есть в нашем городе, такой поэт как Сергей Шилкин. Объективно самый сильный поэт города. Теперь уже известный и за его пределами. Но никакой заслуги нашего единственного литературного республиканского журнала в этом нет. Ладно бы сам поэт избегал сотрудничества, так нет с упорством достойного лучшего применения он слал свои тексты в редакцию из года в год. До тех пор, пока я ему не сказал, плюнь ты на них, свет клином не сошелся на этом журнале, есть множество других, пробуй свои силы в них.
Понятно дело если не пробиваешься в "свой" журнал, то в "чужой" пробиться сложнее, так как надо быть выше на голову местных авторов, иначе предпочтение будет отдано именно им. Но наш герой не затерялся, и если первый успех — публикация подборки стихотворения в московском журнале "Воин Росии" можно списать на окололитературность издания, то публикации в пензенской "Суре" или в известнейшем в советское время "Просторе" случайными не назовешь. Это не считая откликнувшихся журналов и альманахов Екатеринбуржья и Красноярского края.
Наступил 2012 год и пришло время отметится в родных краях. Сергей впервые попробовал принять участие в конкурсе переводов "Ак Торна" и, сразу же попадание в шорт с получением специального приза "За перевод с казахского языка". Совсем недавно его стихотворение "Скит" признано лучшим стихотворением года в "Конкурсе десяти стихотворений" проводимым еженедельником "Истоки". Причем выбирали стихотворение зрители, в большинстве своем уфимцы, кторые отдали пальму первенства Шилкину, несмотря на то, что среди претендентов был автор из Уфы. По итогам этого конкурса Сергей стал еще и самым стабильным из участников, попав в десятку лучших 9 раз, несмотря на явную предвзятость (из-за этетических предпочтений?) одного из членов жюри, между прочим главреда газеты-устроителя (это видно из оценок, при 10-бальной системе этот постоянный член жюри ни разу не поставил выше 6). Ближайшие преследователи Файзуллин (как раз любимчик этого же члена жюри, тоже можно проследить по оценкам) и Полежанкин добрались до заветной десятки по 6 раз, при этом ни разу не став победителями.
Новый 2013 год тоже начал складываться довольно удачно для поэта — публикации в журнале Кедрова "Журнал Поэтов" и питерском "Невечерний свет/ Infinite" в знаковом соседстве с ушедшим недавно замечательным поэтом Михаилом Анищенко, говорят об этом.
Все говорит о том, что Сергей Шилкин, как поэт состоялся. И только родной журнал, несмотря на неоднократные мои (личные обращения к замглавредактору, заведущему отдела поэзии) и Матюшина (письменные обращения к главреду, заведушему отделу поэзии) рекомендации, продолжает игнорировать поэта. Чем это объяснить не знаю. Любимая отговорка редакции о поддержке высокого уровня качества текстов, здесь не прокатывает, журнал иногда позволяет себе печатать стихи не то что откровенно ученического, а иногда прямо графоманского уровня (хотя в защиту любимого журнала хочется отметить, что такие случаи крайне редки).