Нормы и законы, нарушенные при выборе места строительства завода Кроношпан

Надеюсь, модераторы меня простят за оформление, но без выделения ключевых моментов читать юристику действительно очень скучно.
В прошлой статье я описал историю появления Кроношпана в Уфе и немного рассказал о нарушении при выборе земельного участка для размещения завода. Что не так в этом месте? Почему здесь строить нельзя?
Сразу скажу, довольно скучно читать юридические документы, все эти законы, кодексы, нормативные документы. Но… иначе ни как. Иначе не понятно, что же и как нарушено.
В своем докладе Президенту России, помощник Президента Российской Федерации — начальник контрольного управления Президента Чуйченко К.А. рекомендовал Президенту РБ – провести экспертизы, а Полпреду в ПФО – обеспечить законность при выборе земельного участка.

Рабочая группа Полпреда, к сожалению, пока исполнением второго поручения не занимается. Ну действительно, если бы занимались, учитывая возможности аппарата Полпреда, давно бы уже все расставили по своим местам, а не пытались бы протолкнуть экспертизу или ее подобие.
В своем письме на имя помощника Полномочного представителя Президента РФ в ПФО Дрожжина Александра Игоревича МУП «Уфаводоканал» от 12 декабря 2013 г. сообщает что, площадка под строительство промышленного предприятия «Кроношпан» расположена в III поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
В ответах на обращения граждан от Роспотребнадзора и ГАУ «Управление государственной экспертизы» указывается, что согласно п. 3.2 Санитарных правил СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» площадка для строительства выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций.
Эти ответы нам  помогли, не смотря на то, что эти ведомства и учреждения всячески отлынивают от исполнения своих обязанностей.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планированиягенеральных планов сельских поселений, решении вопросов размещения объектовпромышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительствепромышленных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии со ст. 19, 39 Градостроительного Кодекса РФ при разработке и утверждении  Правил землепользования и застройки и схемы территориального планирования информация о зонах с особыми условиями использования должна быть отражена на картах.
В соответствии с п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройкис учетом границ зон с особыми условиями использования территорий.
Как я уже писал в прошлой статье, по моему мнению, при утверждении ПЗЗ Кирилловского сельского совета и схеме территориального планирования Уфимского района произошли нарушения ряда статей Градостроительного кодекса РФ, а именно:

  • в проекте ПЗЗ не представлена информация о ЗСО источников водоснабжения;
  • в проекте ПЗЗ отсутствует важная для населения информация о размещении производственной зоны П-1;
  • в администрации Уфимского района при утверждении схемы территориального планирования Уфимского района и ПЗЗ   Кирилловского сельсовета произведена подмена карт, т.е. фальсификация публичных слушаний от 31 октября 2012 года.
  • Схема размещения производственной зоны П-1 не учитывает, что выбранная территория находится в III поясе ЗСО источника водоснабжения.

Короче говоря, глава Уфимского района Саттаров – на мой взгляд, превысил свои полномочия, вернее не превысил, а т.к. схема территориального планирования утверждается именно главой района – утвердил с нарушением законодательства.

В соответствии с п. 3.5 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» не допускается размещать новые производственные объектыв зонах санитарной охраны источников водоснабжения.
Кроме нарушения санитарных правил, которое не желают «видеть» ни эксперты «Управления госэкпертизы РБ», ни Роспотребнадзор, нарушены еще и  градостроительные нормы РБ.            Есть такой документ «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РБ «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан». Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе и реализации документов территориального планированиягородских округов и поселений РБ и входящих в их состав населенных пунктов, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора, правоохранительными органами РБ. Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории РБ.
В данном документе есть п. 3.2.5 Размещение производственной территориальной зоны не допускается:
— на землях особо охраняемых территорий, в том числе:
— во всех поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
Что это значит? То, что промышленная зона П-1 пририсованная в схеме террпланирования не может находиться там, где ее пририсовали. Это III зона санитарной охраны источника водоснабжения.
И так, если от нарушения санитарных правил местным чиновникам как-то удается отболтаться, то, что же делать со своим собственным региональным законодательством? Ситуация выглядит весьма комично, когда и Роспотребнадзор и эксперты начинают «спихивать» ответственность на Уфимскую администрацию, а она, администрация, в свою очередь отписывается мол «эксперты разберутся». Ну а  пока приходится разбираться нам.
Резюмирую – при выборе участка нарушены не только санитарные правила запрещающие строить в ЗСО производственные объекты, но и градостроительные нормы РБ, запрещающие размещать промышленные зоны в ЗСО источников водоснабжения.
Аналогичные нормы существуют во многих субъектах РФ, что логично, все таки питьевую воду надо охранять.
В феврале-марте «Корпорация развития РБ» приобретает у Харитонова Н.В. участок земли для размещения индустриального парка. В апреле 2013 года, по ходатайству «Корпорации развития РБ» Правительство РБ своим распоряжением производит перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в целях создания индустриального парка.
Фактически, из-за безалаберности чиновников, Правительство РБ своим распоряжением так же нарушило и санитарные правила, и градостроительные нормы.
Почему так произошло? Точный ответ на этот вопрос знают господа Тажетдинов, Сатаров, Варнавский, Давыдов (глава Уфимского района в данный момент), а так же те соучастники – члены рабочей группы по реализации инвестсоглашения и созданию индустриального парка, которые в силу своих служебных обязанностей должны были учесть требования и пресечь нарушения. Есть те, чья роль не велика в этом деле, а есть достойные большой статьи люди. Статьи во всех смыслах.
Кроме того есть еще одно нарушение, по которому подан иск в Верховный суд РФ. Это касается самой реки Уфа. Реки, снабжающей более 1 млн. жителей Уфы питьевой водой. Основная суть наших претензий в следующем:
Как мы считаем, в ст. 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В статье 6.4 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» разрешается сброс очищенных вод для предприятий, получивших разрешение до введение в действие Водного кодекса. Ни «Кроношпан», ни «Индустриальный парк» таким предприятием не является.
В этом спорном вопросе, чиновники ссылаются на санитарные правила и СанПиНы, мотивируя тем, что сточные воды будут очищаться. Возможно. Тем не менее, на аналогичный вопрос Мосводоканал ответил четко и ясно «В соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. К сточным водам относятся любые сточные воды, в том числе и очищенные». Наши же чиновники считают иначе. Видимо, Мосводоканал заботится о москвичах больше, чем Уфаводоканал. А может, перспектива отравить 1 млн.  уфимцев менее страшна, чем 12 млн. москвичей.
И еще один момент: согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лицаответственные завыполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

В общем все всё знают и понимают, но никто не хочет признать ошибку при выборе земельного участка. И не только признать, но и сказать об этом вслух. Почему? Все просто – деньги вложили… Бюджетные деньги. Можно сказать – растратили. Хотя признать ошибку сейчас, все же лучше чем нарушить закон.  Тем более, что ошибку пока еще можно исправить и деньги не пропадут, если конечно, исправлять ошибку будут более честные и порядочные чиновники. И такие, наверное, есть.

18 марта 2014 Среда обитания
Источник: http://102.livejournal.com/1219877.html

Еще новости