Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Отсутствие свежих записей, наверное, объяснять не нужно – я был в отпуске. Правда, после выхода уже успел вновь немного притомиться, поэтому не стал бы отказываться от продолжения отдыха, если б руководство его санкционировало.
Ну, а если серьезно – сегодня хотел бы поговорить о грузовом транспорте.
Одной из функций нашего Управления является оформление и выдача специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. На автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации они осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации в январе 2004г. Для этого Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации внедрена единая информационная система «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов».
За 9 месяцев 2012 года владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Управлением дороги выдано специальных разрешений и согласований на провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в количестве – 8511 единиц. Тогда как в прошлом году за этот же период было выдано 4966 разрешений и согласований.
Могу обрадовать перевозчиков: с 02.07.2012 г. они могут также подать заявление на получение специального разрешения на провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов через портал Государственных услуг на сайте www.gosuslugi.ru, услуга – «Выдача специальных разрешений на межрегиональные и местные автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов».
По вопросам, связанным с регистрацией на портале, необходимо обращаться на горячую линию Портала по телефону 8 (800) 100-70-10.
Для предотвращения порчи и вреда проезжей части автомобильных дорог, предотвращения образования колейности, как вы знаете, вводятся временные ограничения движения грузовых транспортных средств по автомобильным дорогам в весенний и летний периоды.
Вообще, покрытия дорожной сети рассчитаны на нагрузку в 6 — 10 тонн на ось, это касается как федеральных трасс, так и республиканских (кстати, при проектировании новых участков реконструкции дорог, мы начали закладывать в расчетную конструкцию дорожной одежды уже повышенную нагрузку — 14 тонн). Сейчас же каждый третий грузовой автотранспорт идет с серьезным перегрузом. Разумеется, для того чтобы прибыль была больше. Здесь, я считаю, нужно экстренно вводить посты автоматического взвешивания проходящего транспорта с функцией фотофиксации. Если грузоперевозчикам начнут приходить квитанции с серьезными суммами штрафных санкций за перегруз и, соответственно, за нарушение существующих правил, то они сразу же начнут прислушиваться к спящему пока голосу совести.
Думаю, что с 1 января будущего году ситуация должна измениться в лучшую сторону, так как планируется обязательное внесение платы владельцами транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в счет возмещения вреда в федеральный бюджет.
Тем не менее, пока большинство участков магистралей, подведомственных Управлению, работают в режиме перегрузки. С 1995 года в России совокупный автопарк (легковые, грузовые машины, автобусы) вырос с 17,6 миллиона до 41 миллиона единиц. Из которых 5 млн. единиц грузового транспорта. А из этого массива почти треть — 1,5 млн. грузовиков с общей массой свыше 12 тонн. И этот транспорт ездит у нас по дорогам, проектировавшимся в 60-70-е годы прошлого века с расчетной нагрузкой в 6 тонн на ось. Особенно сложная ситуация складывается на подходах к Уфе, где уровень автомобилизации намного выше, чем на остальных участках (интенсивность движения составляет 70 тысяч (!) единиц транспорта в сутки). Напряженная дорожная обстановка вблизи столицы Башкортостана обусловлена примыканием к М-5 нескольких автотрасс: как федеральных М-7 «Волга» и Уфа — Оренбург, так и территориальных Пермь — Уфа, Уфа – Белорецк – Магнитогорск.
Для контроля за соблюдением владельцами автотранспортных средств вводимых ограничений, на федеральных автомобильных дорогах на сегодня расположены 54 поста весового контроля. В том числе один пост весового контроля, работающий в автоматическом режиме. Этого явно недостаточно, так как в США, например, подобных постов пятнадцать тысяч. По данным мониторинга каждый третий российский грузовик, проезжающий через пост автоматического весового контроля, идет с превышением весогабаритных параметров.
На 1542 км автомобильной дороги М-5 «Урал» (Улу-Теляк) расположен стационарный пост транспортного и весового контроля Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан. Там периодически представители ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск (владельца автомобильной дороги), Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан и Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан осуществляют выборочный контроль весовых и габаритных параметров транспортных средств. Так, только за последний день проведения контроля было проверено 20 большегрузных транспортных средств, из них 12 перевозили грузы с превышением ограничений по массе и нагрузке на ось. При этом специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов отсутствовали. Указанными транспортными средствами перевозились металлоконструкции, щебень, песчано-гравийная смесь. Нарушение и невыполнение перевозчиками требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов ведет не только разрушению проезжей части и образованию колейности на автомобильных дорогах, но и создается угроза безопасности дорожного движения и имуществу других участников дорожного движения. В настоящее время юридической службой ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск ведется работа по возмещению вреда нанесенного автомобильной дороге перевозчиками. Причем, в ряде случаев дело доходит до суда.
То есть и сегодня представители трех вышеназванных ведомств борются по мере сил с недобросовестными перевозчиками. Но тут, конечно, многое зависит от сотрудников ГАИ, так как полномочиями останавливать транспорт и проверять всю документацию, обладают только они.