Многие мои знакомые с великосветским пафосом отказываются от социальных сетей. Мол, они подменяют реальную жизнь на виртуальную, расслабляют и т.д. Доводов хватает. Что ж, это отчасти правда, но если вы не готовы отказаться от компьютерных технологий полностью, то ваш уход с арены электронного социума – пустой звук. Значит не надо пользоваться Интернетом или компьютером вообще. Но на такие жертвы в современном мире идут единицы, не считая тех, кто изначально не знаком с технологиями.
Социальные сети действительно могут отрицательно повлиять на человека, но нужно быть последним дебилом, чтобы попасть в эту ловушку. Даже дети нового поколения, чей организм растет так же быстро, как функционал «ВКонтакте», когда-нибудь наиграются и поймут, что полезно, а что нет в этих соцсетях. А если не поймут – уже ничем не помочь, будут тупить и в жизни тоже.
Итак, отбрасываем этот сомнительный фактор, который больше зависит от индивидуальных качеств и немного от воспитания. Остается большой набор положительных сторон социальных сетей. Они могут существенно облегчить если не жизнь, то хотя бы доступ к информации. А мы, как известно, живем в век, когда информация – ресурс, товар, цель, средство и все на свете.
Рассмотрим три основные социальные среды, популярные в нашем обществе: это «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Твиттер».
Такие многофункциональные сети, как «Фейсбук» и ее российский аналог, хороши в том плане, что содержат в себе величайшую базу данных. По сути, вы можете удовлетворить информационный голод в разных сферах на одном единственном сайте.
Чтобы посмотреть видеоролик или поделиться им, весь мир выбирает Youtube. Но соцсети имеют функцию внедрения роликов Youtube в свое пространство. Прибавляем к этому собственную базу аудио и видеозаписей с легким и удобным поиском – получаем бескранюю мультимедийную сеть. Она может быть полезна как просто для развлечения, так и для каких-то специальных потребностей.
Особенность социальных сетей в том, что они консолидируют: вы можете находить нужных вам людей (например, единомышленников или старых знакомых), общаться с ними, делиться информацией. Здесь внутренние возможности замещают нам сразу два ресурса: электронную почту и ICQ.
Не менее важен такой аспект, как статусы или новости. Любой пользователь соцсети может опубликовать у себя на странице какую-то информацию: она будет нести эстетический, практический, информирующий характер. Это может быть цитата или аудиозапись, которая отражает настроение пользователя; важный факт или случай из его жизни; непосредственно новость, которой хочет поделиться адресант и мн. др. Просматривая вкладку «мои новости», мы читаем эти статусы и моментально узнаем свежую информацию. Функция «репост» позволяет сделать наиболее интересную новость популярной, если мы захотим распространить ее среди своих друзей.
К тому же, новостями делиться могут не только пользователи, но и публичные страницы, группы – а это уже более практичная и нужная информация. Сегодня почти каждое СМИ имеет свой «паблик» в соцсетях. С их помощью мы узнаем новости с самых разных источников, не покидая пределы одного сайта. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем каждый раз обновлять десятки новостных сайтов и блогов.
Именно по такой схеме работает другой известный социальный ресурс – «Твиттер», именуемый микроблогом. На данный момент твиттер считается самым оперативным источником информации, опережая классические СМИ и даже другие онлайн-источники.
Наше общество (я говорю, прежде всего, о молодежи) живет сегодня по принципу «Человек человеку – медиа». Теперь каждый может являться одновременно и средством массовой информации, и аудиторией. Так реализовывается древняя потребность человека – в графоманстве. Вы можете писать что угодно, как угодно – ваши читатели оценят, получается или нет. Можно и не обладать талантом журналиста, а просто публиковать краткую, но полезную информацию. Блоги, которые тоже являются соцсетями, построены на данном принципе.
Выбирая между «ВКонтакте» и «Фейсбуком», россияне предпочитают первый, хотя и частенько выражают недовольство постоянными нововведениями администрации ресурса. Но эти новшества говорят только о том, что проект не стоит на месте, а старается динамично развиваться и угождать своим клиентам. Преимущество «Фейсбука» в данном случае – возможность связываться с зарубежными проектами, отдельными личностями, если есть такая необходимость. Ну, и кто-то просто предпочитает западный тип информсетей.
Стоит еще добавить, что социальные сети — хорошая площадка для рекламного бизнеса. Если у вы занимаетесь коммерческой или организаторской деятельностью, то лучше аудитории не найти, тем более что вы сами можете определять характер этой аудитории. Здесь мы сталкиваемся с побочным элементом — спамом. Спам — это по сути один из механизмов PR-технологий, но иногда он может быть очень назойливым.
Таким образом, для человека, интересующегося тем, что происходит в мире, в городе или в каком-то определенном круге, соцсети – незаменимое средство получения такой информации. Если же вы далеки от политики и дел суетных, тот же «ВКонтакте» подарит вам массу полезных домашних или профессиональных советов. Главное – подписаться на нужные «паблики». К тому же, вы всегда будете на связи со своими друзьями, коллегами, однокурсниками. Вы еще считаете, что социальные сети вредны для человека? Тогда выбрасывайте компьютер или учитесь распределять время.