Полтора месяца мы работаем над проектом I-professional. До окончания голосования в Forbes осталось три дня.
В один прекрасный день, я увидела старт приема заявок в "Школу молодого миллиардера", это проект от Forbes.ru и Google и поняла, ВОТ ОНО, надо именно СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ. Все наработки за ночь сложились в одно, и уже в воскресенье мы определи состав команды проекта. Но о команде я расскажу позже, а сейчас о факторах, которые привели к созданию проекта.
Фактор №1: Школа блогеров.
О том, чтобы создать такой проект я начала думать после выпуска первого потока Школы блогеров. Дело в том, что само название "Школа блогеров" и, это уже было понятно мне в середине курса обучения, очень узкое и не отражает даже числа предметов (а их напомню 50) , которые мы изучаем. А потому и частые вопросы вроде: "А Вы учите быть блогером? А можно ли научить быть блогером? " Отвечаю в каждом своем интервью на протяжении уже двух лет. А все потому, что название изначально подразумевает спецификацию именно в этой узкой нише.
А меж тем, среди тех, кто прошел обучение есть те, кто блогерами вовсе становится и не хочет, зато именно из этих людей получаются прекрасные руководители проектов, PR-специалисты, модераторы групп, создатели видеороликов, репортажные фотографы, гражданские журналисты, лекторы, организаторы мероприятий — то есть каждый развивается в одном из 50 направлений,которые мы даем в Школе, а зовут всех "блогерами". Наверное, отчасти для того, чтобы эту фактологическую путаницу устранить, я стала думать над тем как это решить.
А также я поняла, что у меня есть самое важное, люди, обладающие этими знаниями и умеющие реализовывать проекты. Школа блогеров четвертого потока, а также выпускники первых трех потоков стали тем "скелетом", на котором держится вся структура проекта IP.
Как я однажды уже сказала, моя роль — "держатель ватмана" — ну или держатель ОБРАЗА, а уж ЧТО ИМЕННО на ватмане рисуется решает каждый член команды, творческих ограничений у нас нет.
Фактор№2. Проект "Право на старт"
В том виде, который я предлагала на протяжении двух лет он принят так и не был, к счастью, как я теперь понимаю. Потому что все свои предложения в теперь могу воплотить в IP. За это время я успела продумать всю механику трудоустройства студентов старших курсов, выпускников ВУЗов без опыта работы. Поняла, также минусы тех компаний, которые только предлагают "тренинги", а потом бросают человека, не давая даже возможности дойти по двери в "компанию мечты". Два года я общалась с HR-директорами, проводила лекции у студентов, проводила свои мастер-классы в университетах — мне было важно понять, где та нестыковка, где тот разрыв между работодателями и работниками. Почему "хантят" звезд, и что для работодателя есть такая "Звезда". Я также обнаружила невключенность студентов, особенно пиарщиков и журналистов, в практическую работу, глобальный разрыв между университетской теорией и практикой.
В то же время я видела как преображаются люди "попавшие в струю" реального проекта, какие тексты начинают генерить, какие идеи, яркие подходы. В итоге одной из целевых групп проекта IP были выбраны именно молодые люди 16-25, это старшеклассники, студенты и выпускники. Именно для них преназначен блок стажировок, рейтингование по результатам выполнения кейсов. Если есть опыт и знания- выполняй кейсы и работай хоть удаленно, хоть в штате после прохождения стажировок, если нет, вот тебе список из 38 профессий,востребованных в интернет сфере, с аналитикой по уровню зарплат, можешь учиться сам и сам следить за своим графиком, регистрируешься, оплачиваешь, учишься, решая кейсы от "компании мечты", которую ты же и указал. А если нужна поддержка — работаешь с ментором, и проходишь весь курс с наставником.
Фактор №3. Университет третьего возраста.
Когда я читала лекцию для аудитории 55+ я поняла, что в этом сегменте очень много людей, которые оказались "за бортом" несмотря на знания, опыт и навыки, и в тоже время развеяла для себя миф в сложности обучения этой аудитории. Людей в возрасте 55-60 — обучать интернет-профессиям, в большинстве случаев, не сложнее , чем студентов, а вот 65 +, там да, нужен индивидуальный подход)
А потому специальный блок лекций на сайте будет для этой целевой аудитории — основное преимущество — это возможность после обучения получить удаленную работу, а фактор "нахождения" дома для этой аудитории тоже очень важен. Система на сайте построена так, что есть возможность пройти базовое тестирование, определить свой уровень от начинающего, до "продвинутого". И уже на основе тестирования выбирать дальше программу обучения. В команде IP целых три тестировщика сайта, сейчас пока все разрабатываем сразу делаем так, чтобы он был максимально удобным, с простой навигацией.
Фактор№ 4. Мигранты.
Здесь одно желание — изменить вектор дискуссии "гнать их из России" на "создать рабочие места в их странах, чтобы на низкоквалифицированную работу здесь не было нужны приезжать". Это одна из самых обсуждаемых частей проекта. Кратко скажу так:
1. В республиках бывшего СССР много людей с высшем образованием, но они едут в Россию из-за отсутсвия работы на родине. Когда я об этом рассказала, мой товарищ сразу вспомнил, что дом загородный строил таджик с двумя высшими образованиями, строительные работы выходили у него плохо, но в Россию переехали почти все родственники, и ему просто ничего не оставалось делать.
2. Незакрытый гештальт — "тоска по СССР", это поможет объединить людей в информационном пространстве.
3. Курсов обучающих очень много, но все они в большистве случаев рассчитаны на молодежь центральной части России, владеющих русским и английским. А для многих жителей стран СНГ ( мы провели опрос) важным фактором является предоставление первоначальной информации именно на родном языке, а далее уже с обучением, если это требуется, русскому и английскому. Тут я посмотрела на пример второго родного для меня города — Оренбурга — в котором организован центр обучения мигрантов русскому языку, пилотный проект, результаты, вроде, хорошие, но на мой взгляд, обучать лишь языку недостаточно, нужно показать ПОЛЬЗУ от изучение языка, притом КОНКРЕТНУЮ, осязаемую в ввиде возможности остаться в своей стране и получать деньги за свой труд. А сейчас получается информация есть, самая новая по обучению и практические кейсы, как правило, на английском, а доступ к ней затруднен. Мы решили просто перевести. Начнем с перевода на таджикский и узбекский, при помощи наших коллег из Дома дружбы народов РБ.
Понятно, что те, у кого нет базового образования, склонностей и желания учиться работать в интернет-сфере вряд ли составят конкуренцию специалистам, которые сейчас находятся на рынке. Но так и везде, нет желания, талантов и стремлений, значит придется "идти в дворники" — это я сейчас без оскорблений говорю, а лишь обозначаю расхожее явление, его мы, кстати, отразили в нашем презентационном ролике, также как и то, какое отчание наступает у молодого человека при отказах от работодатателей, вплоть до разрушения гаджетов))
Если есть желание прочитать аналитику подготовленную нашей командой, сделать это вскоре можно на сайте, там и востребованность и уровень заплат и многое другое.
Фактор №5. Женщины в декрете.
Тут я задумалась о будущем)) И поняла, что и для работодателя выгодно, когда сотрудница выходит на работу с новыми компетенциями, то есть проходит такую переподготовку, и самой женщине это позволяет не "выпасть из процесса". Поэтому четвертой целевой группой была выбрана именно эта. Здесь рассчитываем в первую очередь на сотрудничество с работодателями.
Фактор Х. В название проекта IP вложено очень много смыслов, один из которых "точка идентификации", и в глобальном смысле, в моем видении МИССИИ проекта, я стремлюсь к тому, чтобы каждый нашел именно СВОЕ место в МИРЕ.
Специально напишу здесь рубрику FAQ она будет заполняться апдейтом по вашим вопросам из комментов.
О следующей целевой аудитории — владельцы бизнеса — отдельный пост.
О сотрудничестве с IP, о том, как владельцы бизнеса могут получить интернет-проект "под ключ" , и вообще о принципах формирования проектных команд для реализации проектов в сети расскажу в следующих постах..