Опять 25
Для тех кто не в курсе, а таких большинство, будет полезной следующая инфа.
Итак, начинается череда отчетов управляющих организаций о потраченных суммах по статье содержание за 2012 год.
В переводе на общечеловеческий — Вы заплатили 100 рублей исполнителю, он потратил 101, вот он и обязан перед Вами отчитаться за этот 101 рубль, хотя на самом деле потратил 80 рублей и остальное в карман.
Кто считает эту информацию неважной — вот вам житейский пример.
Вы отправили ребенка в магазин за молоком, хлебом и сметаной, дали 100 рублей, ждете сдачу 10 рублей)
Ребенок приходит, приносит молоко и сметану, а на хлеб говорит не хватило, хотя вы прекрасно знаете что должно хватить и еще остаться. Вот тут то же самое.
Разберем отчет "УЖХ Сипайловский" на примере одного дома.
Вот так выглядит отчет на сайте
В рамках раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, порядок которой утвержден Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года, УЖХ Сипайловский обязана раскрывать следующую информацию:
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
Что мы видим по картинке?
Описания работ и услуг нет.
Нет их и в другом файле, загруженном на сайте УЖХ.
Причем этот файл крайне познавателен в другом (ниже).
Разберем отчет по частям
За 2012 год по этому дому начислено различных сумм по 20 оказанным услугам.
Что бросается в глаза.
- уборка подъезда – 3,21 с кв.метра. Очень дорого. По городу цена 1,2 рубля с квадрата. Итого дом в месяц платит уборщице 13745 рублей в месяц. Это она что там, с утра до вечера ходит и моет????
- Уборка мусоропровода – исходя из цифр отчета по ссылке выше должна стоить 0,69 вместо 1,78 в отчете (стр.1 внизу – 2995,49 / 4282)
- Профосмотры должны стоить 0,27 вместо 0,40 (тоже по ссылке). Кстате очень полезная работа, которая должна делаться, а по факту отчеты пишутся не выходя из кабинета ((( 20,5 тыщ кстати стоит эта услуга.
- Содержание аварийной службы – 0,22 вместо 0,26
- Адм управленч расходы и т.п. – 1,76 вместо 1,88.
- Непонятные услуги типа "набор работ", "кабельные линии". Что это вообще? 118 тысяч в год непонятно куда.
- Обслуживание ИТП — 2,12 рублей с квадрата в месяц. По дому за год выходит 2,12*12 месяцев*4282 площадь = 108 934 рублей. Я дико извиняюсь, но что там делать за эти деньги? Можно каждый год новый ставить имхо.
Итого, даже без учета последних двух пунктов ставка содержания должна быть не 20,84, а 20,84 — 1,09 (разница уборки мусоропровода) – 0,13 (профосмотр) – 0,04 (авар служба) – 0,12 (адмблаблабла) – 2,01 (уборка падика) = 17,45.
Т.е. дом даже исходя из этого отчета переплатил за год только по содержанию 174 191 рубль. Квартира площадью 60 квадратов переплатила около 2500.
А тут пишут что жильцы еще должны остались )))
И это очень поверхностный анализ, плюс сумма за рекламу 1374 рублей за год. В доме два рекламных щита. Один щит приносит дому 57 рублей в месяц, при стоимости продажи
рекламными агентствами около 300-600 рублей. Да и даже эти копейки непонятно где…
Вот и получаем что и за что платим непонятно, и суммы не сходятся.