Пришла мне с неделю назад вот такая СМС-ка:
Обычно такие СМС-ки я принимаю за мошеннические и сразу удаляю. И никогда не посылаю СМС, которые меня просят послать, и не звоню по указанным номерам, потому что никогда не знаешь, сколько денег с тебя снимут за эту СМС или звонок, и на что ты заодно подпишешься.
Однако спустя неделю пришла новая СМС-ка:
Я решила проверить счет.
И каково же было мое искреннее удивление, когда я обнаружила, что это мошенничество с участием самого МТС!
Вот что я нашла в личном кабинете на сайте МТС:
А это детализация расходов, из которой видно, что с меня сняли 16 с лишним рублей за эту услугу (плюс НДС).
Конечно, можно просто удалить подписку, забыть о 20 рублях и успокоиться.
Но это же мошенничество чистой воды!
Где мое согласие на эту услугу?
Это все равно, как если бы в супермаркете, где я каждую неделю покупаю продукты, мне бы всучили в руки швабру, потом без спроса достали мой кошелек, взяли оттуда 100 рублей и сказали: теперь мы каждую неделю будем вам вручать по швабре и брать по 100 рублей, а если вы не согласны, то пишите заявление.
Или посреди улицы из парикмахерской вдруг выскочил бы мастер, подкрался сзади, обстриг мне волосы, взял денег и заявил, что теперь будет подкарауливать меня каждую неделю.
Теперь представим, что это не 20 рублей, а 500 рублей в неделю. Что им мешает поменять тариф?
А если получатель плохо видит, не читает СМС и пользуется голосовым набором?
А если это пенсионер, который вообще не знает, что такое СМС и как его послать?
А если получатель уехал в командировку на месяц и забыл телефон дома?
А если у человека антиспамная программа удаляет все СМС со словом "гороскоп"?
Сегодня промолчу я, завтра промолчит мой сосед, а кто-то между тем просто кладет к себе в карман чужие деньги. Просто и легко, одним движением руки.
Что интересно, у моего мужа подключен корпоративный тариф (тоже МТС), а он работает в одной оооооочень серьезной компании, и ему такие приколы не приходят. И вообще не приходит спам. Потому что очень серьезная компания может себя защитить и так, что мало не покажется. А пенсионеры не могут.
Будьте осторожны: проверяйте список услуг и подписок у своего мобильного оператора, запрашивайте регулярно детализацию расходов! Особенно если это МТС, особенно если вам приходят подозрительные СМС.
Об этом должен помнить каждый, кто пользуется услугами сотовой связи!
UPD1. Благодаря этому посту один человек уже нашел у себя две такие подписки (см. комменты).
UPD2. Вынесу наверх комментарий:
"loco_bird, напишите, пожалуйста, Ваш номер МТС, с которого произошло списание, контактный номер для связи и ник LJ на blogs@mts.ru. Мы проведем детальную проверку и постараемся помочь Вам разобраться в этой ситуации.
С уважением,
ОАО "МТС""
Может быть, это поможет тем, кто столкнулся с аналогичной проблемой.
Мне не столько хочется вернуть свои 20 рублей, сколько остановить навязывание услуг без моего согласия, не только мне, но и другим пользователям.