Я уже сто раз говорил и повторю еще раз, что закупка техники, не важно какой, будь то пассажирские автобусы, дорожная техника или что-то иное, это очень выгодный для самого закупщика процесс, точнее для некоторых его представителей. Как итог, мы как полоумные без остановки закупаем новые автобусы, нам не важно, что серьезная часть из них уже стоит у забора сломанными, нам важен сам факт закупки и картинка в виде периодических фестивалей по передаче техники «городу».
Давайте посмотрим внимательнее на последнюю закупку, автобусов, ну к примеру большого класса, в народе именуемых НЕФАЗами. И так 29.05.2020 был подведены результаты конкурса на поставку 50 автобусов большого класса, на общую сумму 472 500 000.00 рублей по цене 9 450 000.00 за единицу. Номер закупки: 0101500000320000785
Победителем в этом конкурсе стал ПАО «КАМАЗ» Вроде пока все логично и повода для путешествия глаз на лоб от удивления нет.
Но, мы берем в руки письмо Департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» на имя еще тогда царствующего последние дни, господина Мухаметьянова от 12.03.2020 за номером 06030-73. Несмотря на то, что датировано это письмо серединой марта, а закупка объявлена в начале мая (06.05.2020) сути в нашем случае это не меняет.
Интересным в этом письме является даже не то, что ПАО «КАМАЗ» предлагает поставку автобусов по цене 9 124 700 (по итогам торгов цена 9 450 000) Разница в 325 тысяч можно с большой натяжкой попытаться объяснить какими-либо дополнительными опциями.
Интересным является другой момент. ПАО «КАМАЗ» сообщает, что в случае, если до окончания закупочных процедур будет подписано соответствующее постановление о компенсации производителям газомоторной техники на 2020 год, то цена будет снижена на сумму компенсации утвержденной правительством РФ.
И так, 29.05.2020 были подведены итоги, а Постановление Правительства о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» датировано 31.05.2020. И скидка на автобусы категории М-3 длинной свыше 10 метров, но не более 16 метров составляла 980 тысяч рублей.
Просто еще раз уточню, если бы мы подвели итоги аукциона на несколько дней позже, не недель, не месяцев, а несколько дней, то мы могли сэкономить 980 тыс. * 50 автобусов = 49 000 000 рублей!!!!
Что это? Непрофессионализм, банальное разгильдяйство, злой умысел????
Дальше, если бы закупку проводил не Госкомтранс и потом не передавал бы автобусы Башавтотрансу, а Башавтотрансу были бы переданы деньги, и он сам провел закупку, то он бы имел полное право возместить НДС с суммы закупки 472 500 000 — 49 000 000 (экономия на субсидии) = 423 500 000
С этой суммы НДС 20% составил бы — 70 583 333 рубля!!
Резюмируя, проведя закупку на 472 500 000 мы могли вообще без больших усилий сэкономить 119 583 333 рубля бюджетных денег!!!! То есть чуть больше 25% от суммы закупки. Хотя вопрос собственно риторический, деньги то бюджетные, а значит в глазах ряда чиновников, это деньги ничьи и чем больше освоишь, тем больше «заработаешь». И все это вовремя, когда в гаражах Башавтотранса сейчас нет денег на запчасти и нормальное обслуживание этих новых и красивых автобусов, которые с таким пафосом и помпой передает Хабиров Башавтотрансу.
Ну и собственно анонс…. ждем, завтра будут два очень интересных материала, хотя скорее грустные публикации, о том что сейчас реально происходит в новой команде Госкомтранса, в том числе о распределении по отделам «подснежников» и о прямых угрозах нового главы Госкомтранса своим сотрудникам.