На сайте городской администрации Уфы новость имеется об открытии навигации-2013. Фотографии, бодрые слова, пафос события — всё это можно увидеть и прочесть. Вот только уже даже не смешно видеть, как старые люди провожают старые суда в навигацию по стремительно мелеющей реке старой церемонией. Зато форму одели, как-будто адмиралы, не меньше.
"Равиль Нафиков поздравил речников с открытием сезона и пожелал успешной, безаварийной работы и выполнения поставленных задач."
Желают, небось "семь футов под килем". А семь футов это, между прочим, более 2 метров. Если учесть осадку судна и глубину на Белой, пожелание звучит, как издевательство. А какие задачи они там ставят? — "Не развалите судно, дорогие речники, а то у нас их мало, и нам их ещё продать надо".
"В августе нынешнего года исполняется 155 лет со времени прибытия первых пароходов по реке Белой в Уфу. Возникновение парового судоходства на реке Белой имело огромное экономическое значение для региона."
Обратите внимание на слово "имело". Автор абсолютно грамотно употребил глагол в прошедшем времени.
"Одним из важнейших направлений в деятельности пароходства является перевозка пассажиров. Комфортабельные теплоходы Башкирского речного пароходства обслуживают тысячи туристов на речных круизах…"
Зачем врать-то?! Откуда комфортабельные теплоходы у пароходства? Те, что есть, даже не претендуют на комфортабельность. Кстати, их ещё и продают потихоньку. Сейчас два на продаже — "Ф.Кибальник" и "Герой Ю.Гагарин", не считая "Бригантины", которая уже давно не ходит.
"Среди главных проблем пароходства – обмеление реки Белой в связи с аномальной погодой на протяжении последних нескольких лет, старение флота и наряду с этим ужесточение нормативных требований к его безопасности. Хорошим решением ряда проблем могут стать дноуглубительные работы и укрепление берегов на реках Белая и Уфа, приобретение барж грузоподъемностью 3800 тонн в 2013-2014 годах, строительство на базе ООО «Судоремонтно-судостроительного завода» барж водоизмещением 500-1000 тонн."
Конечно же, Белая обмелела из-за аномальной погоды, глобального потепления, парникового эффекта, вырубки лесов в Южной Америке!.. Копать надо, родные мои, копать! Не будет глубоко и судоходно, пока всем плевать на поддерживающие работы. Когда на Белой последний раз дноуглубительный снаряд работал?
Обратите внимание на слова "хорошим решением ряда проблем могут стать". Автор абсолютно правильно употребляет глагол "могут". Потому что, несмотря на то, что надо писать "должны", а не "могут", он сомневается, что кто-то будет укреплять и углублять что-то на Белой. И совершенно справедливо сомневается. Зачем пароходству баржи новые? Кто-то знает, что с ними делать? Где найти для них работу на всю навигацию? Или у них пошли бешеные продажи песка, так что нынешний флот не справляется? Тогда зачем они продают столько единиц флота, включая шесть барж?
Список судов БРП предлагаемых к продаже.
В списке продаваемых судов значится грузовой теплоход "ЭФЭ". Это бывший СТ-1357, его переименовали в 2001 году. Я лично вырезал из бумаги первый трафарет для нового названия, и наносил его с другими матросами. Судя по фотографиям, шрифт не изменился нисколько.
Кстати, совсем недавно это судно работало. Теперь умирает, и, пока не умерло, продаётся. Так была продана "Агидель" того же проекта, которая, вообще, долго простояла в Затоне и почти превратилась в металлолом из-за безответственного и халатного отношения. Так ушли "Салават", "Шихан", "Акбузат", "Инзер", "Уфимец" того же типа. Это были самые крупные грузовые суда пароходства, подготовленные для работы на море, пусть и с ограничениями. Все они, и даже пока принадлежащий пароходству "ЭФЭ", теперь числятся в составе флота питерской компании "Нева-Хаген", менеджеры которой могут, в отличие от руководства БРП, найти работу этим судам. Экипажи этих судов частично укомплектованы уфимскими моряками и речниками, которые ездят на работу в Питер. Потому что "родное" пароходство не может обеспечить их работой.
Небольшое отвлечение. В 2005 году капитан теплохода "ЭФЭ" обнаружил нефтяное пятно на воде около Чебоксар. Сообщил дежурному МЧС. Вроде пустячок, но говорит о грамотности и не наплевательском отношении к реке со стороны капитана. Опять же обезопасил себя и экипаж от подозрений в сбросе. Но, теперь капитан теплоходу "ЭФЭ" не нужен. Он продаётся тем, кто знает, как работает флот.
P.S. Писал ранее про пароходство здесь.