Открытое обращение к ВРИО Главы Республики Башкортостан

Открытое обращение к ВРИО Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров

Уважаемый Радий Фаритович!

Меня зовут Екатерина Телина, я обычный житель республики, обычный индивидуальный предприниматель. Решив обратиться к Вам лично, прекрасно осознаю, что Ваша почта и аккаунты завалены сотнями писем по острым социальным проблемам, которые беспокоят наше общество. Первоочередность их решения – очевидна. Однако все же считаю важным попытаться обратить Ваше внимание на актуальный вопрос иного, инфраструктурного порядка – внешней транспортной доступности Уфы и Башкортостана. Без содействия государства его вряд ли удастся решить.

На сегодняшний день доступность нашей республики с точки зрения оперативного прямого авиасообщения между городами России и стран СНГ не в полной мере отвечает текущим потребностям значительной части предпринимателей.

Если бы речь шла только о том, что не хватает прямого авиасообщения со странами, традиционными для туризма и отдыха, я бы не стала поднимать этот вопрос и отнимать Ваше время. Но существует объективная нехватка регулярных прямых рейсов в российские города и города ближнего зарубежья для деловых поездок, для выстраивания новых бизнес-контактов, развития связей и отраслевого сотрудничества. На данный момент даже у меня, крохотного «частника», есть необходимость не менее одного раза в квартал летать на повышения квалификации и обучение, не менее двух-трех раз месяц на деловые переговоры. И не только в Москву. У многих компаний подобная потребность в разы выше. В командировки летают группами, часто.

Я не знаю, насколько можно верить данным из открытых источников. На сайте гражданской авиации России даны цифры в целом по авиаперевозкам в стране и конкретными авиакомпаниями, а цифры по конкретным аэропортам почему-то на иных ресурсах, но наиболее часто встречающаяся статистика такая:

Пассажиропоток за 2017год:
Екатеринбург «Кольцово» — 5,28 млн.чел;
Новосибирск «Толмачево» — 4,81 млн.чел;
Уфа, Международный аэропорт — 2,78 млн.чел;
Самара «Курумоч» — 2,63 млн.чел.

Дело в том, что путь через Москву сжирает не только дополнительные деньги, но и самое важное и невосполнимое – время. Этот ресурс бесценен для бизнеса, бесценен для любого из нас. Сейчас все бизнес-процессы, в том числе очно-коммуникационные требуют максимальной скорости, максимальной загрузки в единицу времени. Например, за 8-10 часов, что приходится в среднем тратить на дорогу из аэропорта в аэропорт с пересадкой и ожидание, можно успеть разработать и оформить полноценное предложение на непростой запрос заказчика. 8 часов – это стандартный рабочий день, который мы теряем в дороге. Насколько можно судить издалека, Вы сейчас живете в таком же режиме — каждая минута на счету.

Поскольку есть опыт службы в окологосударственной структуре, довольно четко видится разница между бюрократическим и бизнес подходом, отношению к делу и его эффективности. К сожалению, в первом случае за редким исключением мышление заточено под бесконечный процесс ради процесса (солдат спит – служба идет), во втором – стремление к результату. Не потому, что предприниматели такие трудолюбивые. Отнюдь. Просто у них прямая взаимосвязь между способностью добиваться результата и наличием средств на то, чтобы жить и содержать семью.

У многих из нас есть потребность летать «одним днем», без багажа, и, что важно, летать не переплачивая – лишних денег сейчас нет ни у кого. Много лет шла речь об открытии прямого авиасообщения Уфа-Астана. Воз и ныне там. Логика была бы понятной, если бы наш аэропорт являлся несовременным и его инфраструктура не позволяла бы обслуживать большее количество рейсов. Но Международный аэропорт «Уфа» — неоднократный лауреат авиационной премии «Воздушные ворота России», лауреат премии «Крылья России», уютный, дружелюбный, вместительный, с двумя взлетно-посадочными, пассажиропоток растет ежегодно. Там трудятся высококвалифицированные специалисты. Мы по праву можем им гордиться.

В этой связи, прошу Вас обратить внимание, дать поручение ответственным службам хотя бы проработать вопрос о возможном расширении линейки авиа-направлений в режиме прямых рейсов по России. К слову, пару лет назад в Уфу и из Уфы летал лоукостер «Победа». Это было удобно и по карману даже самым необеспеченным гражданам. Да, «Победа» не самая клиентоориентированная авиакомпания. Их манера вести публичную коммуникацию с потребителями часто вызывала недоумение. Но, положа руку на сердце, как-то все равно на то, как именно на тебя взглянут из-за стойки регистрации. Гораздо важнее возможность оперативно приобрести билет в последний момент по минимальной цене, широкая линейка направлений и новизна самолетов. Не помню точную причину, по которой «Победа» прекратила вылеты из Уфы, но уверена, возвращение лоукостера сейчас — востребовано. Возможно, есть и другие лоукостеры, но названия их не на слуху.

Я написала обращение здесь, в соцсетях, поскольку надежды на то, что это письмо на бумаге попадет лично в руки, нет. Вместе с тем, Вы неоднократно за истекший месяц говорили о том, что властям необходимо научиться слышать людей. Хочется верить, что и мое обращение будет Вами услышано. Поддерживать бизнес можно по-разному, метод создания условий и возможностей для самостоятельного роста видится не менее эффективным и прозрачным, нежели выделение субсидий и другая материальная поддержка.

Я прошу Вас помочь открыть Уфу, соединить с новыми российскими и зарубежными городами, создать основу для разнообразного, доступного и оперативной транспортного сообщения. Этот вопрос — часть стратегического развития региона.

Спасибо.

С уважением, Екатерина Телина
15.11.2018

16 ноября 2018 Бизнес Власть и закон Общество
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1894294433...