Когда в рабочем процессе происходит какой-нибудь косяк, то в нем всегда кто-то виноват. Что делать, если виноват (прямо или косвенно) руководитель? А руководитель виноват всегда — это аксиома. Важнее то, как он ведет себя при этом. Он собирает подчинённых и говорит…
"Почему мне об этом никто не сказал?" Как правило, отсутствие информации действительно может являться причиной косяка, но причина и следствие не всегда являются однозначными, поэтому иногда это не работает. И всегда может найтись человек, который скажет:
— Я говорил об этом тогда-то.
— Я что должен был помнить, — парирует начальник.
— ?
— Вы для чего здесь сидите? Нужно напоминать обо всём вовремя.
— … (исправимся/больше не повториться).
"Информация, представленная вами, была не полной" — это следующий вариант. Это на тот случай, если имеется звукозапись переговоров.
— Я говорил об этом тогда-то.
— Вы сказали об этом, а о другом — важном — как бы невзначай.
— ?
— Как я должен был определить что было важно, а что нет. Нужно уметь расставаясь акценты.
— … (исправимся/больше не повториться).
Ну вот информация передана, акценты расставлены, а что-то опять не так. Что он скажет в таком случае: "Вы были недостаточно настойчивы". Тут нормальный человек говорит про себя : "Ну охуеть. Напоминай, акцентируй, ещё и убеждай. А ты тут для чего сидишь?" А на самом деле.
— Я говорил об этом тогда-то.
— Да, но иногда нужно уметь отстаивать свою точку зрения, даже если я считаю её неправильной.
— … (уволишь ведь, сука).
— В следующий раз аргументируйте и будте увереннее.
— … (исправимся/больше не повториться).
Всё так и есть. Поэтому идеи в нашей стране появляются редко, решения принимаются долго и чаще всего оказываются неэффективными. Потому что над всеми витает страх неопределённой ответственности, при которой всегда найдётся повод сделать любого виноватым.