Парковка. Уфа. Идеи

 Часто мой мозг решает поработать в то время, когда я лежу в кровати и надо спать. Вот и в тот день это повторилось. Он решил основательно обдумать проблему парковки. Но я ему не разрешила и, пообещав подумать об этом позже, сладко уснула 🙂 проснувшись утром за 15 минут до будильника вспомнила о своем обещании и сохранила некоторые тезисы в черновик.. И вот спустя неделю я до него добралась 🙂

Я уже написала письмо на имя Ялалова, с просьбой рассказать о том, как город планирует решать эту проблему. (планируемая дата ответа — 17.10)
Нахлынули воспоминания из детства, когда я еще не жила в Уфе, приезжала в гости к тете, а они жили в центре города и у них уже тогда была проблема с парковкой, и мы, если ехали домой поздно, сразу ехали на стоянку (вроде платную) и шли домой пешком 🙂 тогда я даже не задумывалась о том, почему так.) довольно таки романтично было вечером под светом фонарей идти домой, втроем, о чем-то разговаривая 🙂
Сейчас же настолько много машин, даже в черниковке, что в центре творится, даже страшно думать об этом. Город просто физически не может вместить такое количество припаркованных машин. И смотрится это ужасно. Да еще и частенько создает помехи для спецтранспорта, недавно только на новой работе начальник безопасности показывал видео как людям приходилось прыгать с 6-10 этажей при пожаре прям на землю, я спросила почему так случилось, что даже не натянули внизу батут, он сказал что из-за неправильной парковки пожарные даже не смогли подъехать к зданию…. И это очень страшно. Еще у нас теперь все дворы заставлены машинами, а детской площадки нет просто. Вместо нее месиво от колес, грязь, которая потом вся выезжает на дороги во дворах, на проезжие дороги. А бабушки и дети потом вынуждены ходить мало того что по тротуарам с ямами, так еще и в грязи все. И вообще хорошо, если есть они, эти тротуары. Еще очень весело пробираться между машин к подъезду например. У меня всегда так было, когда в кафе до 3 работала, приезжала домой и думала откуда лучше пройти, в двух сантиметрах от мусорного контейнера (который кстати по СНиПам не имеет права стоять около подъезда) или по грязи? думаю, минусов еще предостаточно.

Как я вижу решение этой проблемы? Я конечно не специалист, но у меня вот такое видение. Мне кажется, по городу в определенном расстоянии друг от друга нужно организовать стоянки, оставить в дворах какое-то количество парковочных мест, а те, кому не хватило вечером, едут на ближайшую стоянку и оставляют свою машину там. Дворы при этом появляется возможность благоустроить, посадить больше зелени, организовать зоны отдыха для взрослых и молодежи, не стандартные детские площадки, а что-то такое, куда будет нравиться выходить по вечерам отдыхать, где можно будет поиграть в волейбол например или шахматы, просто посидеть на скамейке, пообщаться с соседями, почитать книгу. В идеале в каждом дворе или почти в каждом площадка для выгула собак, огороженная забором, чтобы можно было собаку отпустить нормально погулять, двумя поверхностями, травой и асфальтом, пакетами для испражнений, скамейками для хозяев, возможно каких-тренировочных приспособлений. В идеале, чтобы парковка была подальше от подъездов, а все это было прям через дорогу. А дорога сквозная и только для проезда спецмашин и чтобы подвезти к подъезду людей, которые сами не передвигаются или что-то тяжелое. Чтобы люди могли спокойно, безопасно и комфортно находиться у себя во дворе, не боясь при этом оказаться под колесами, не боясь за своих детей. Конечно же на такие мысли меня подтолкнули Варламов с Кацем, как-то был пост с фотографиями двора без парковки, это что-то прекрасное. Вот несколько фотографий из ЖЖ zyalt 

 

 


 

Ну, прекрасно же? Настоящий двор для людей.
Да и я сама двор без машин видела у себя в Павловке, это способствует сближению людей, общению между соседями.

А сейчас мы живем и даже не знаем кто живет рядом. Вот вид из подьезда на мой двор, например. Чудесно просто. Когда-то это была детская площадка.

А еще в Уфе я тоже видела один красивый двор. В центре, какой-то элитный дом.

 

 

 

 


Еще один плюс моей идеи — такими стоянками могли бы воспользоваться люди, живущие за городом. Приехали в город, оставили машину и поехали дальше на общественном транспорте. Я бы очень хотела чтобы было так, если бы я жила за городом, во-первых экономия, во-вторых не надо ездить кругами по центру искать парковку. Уже после этих мер можно было бы полноценно начать развивать общественный транспорт и предлагать людям пересесть на него, в передвижении на ОТ тоже много своих плюсов, особенно если он будет современным, теплым, комфортным, с хорошо продуманными маршрутами, качественным обслуживанием. Я стараюсь больше ездить на троллейбусах, хоть и с пересадками, но я за это время успеваю сделать какие-то свои дела, что-то распланировать, прочитать, да и просто приятно в них ездить, много свободного пространства, отличные большие окна и обзор, ты не сидишь в темной затонированной коробке, где обзор составляет процентов 20 и порой ты даже не понимаешь где едешь, а со всех сторон к тебе прижимаются люди, читать при такой скорости, тряске и освещении неудобно и вредно. Это время проходит без пользы. При всем этом, когда я еду с пересадками на электрическом ОТ, видимо настолько увлекаюсь чтением, что удивляюсь, увидев что я уже почти приехала. Разница по времени с маршрутками составляет минут 10-20, это не так уж и много. Зато получаю удовольствие от поездки вместо усталости.
Еще если осуществить эту идею, можно будет с чистой совестью начинать бороться с незаконной парковкой, получать хорошие суммы в бюджет, сужать дороги обратно, расширять тротуары, где они сейчас по метру максимум, а о защите для пешеходов и говорить не приходится. Вот вроде и все свои идеи высказала 🙂
Если вы прочитали этот пост, пожалуйста напишите в комментариях что вы думаете, где я не права, в чем поддерживаете, каким вы видите решение этой проблемы, я буду рада всем отзывам!

9 октября 2013 Среда обитания
Источник: http://102.livejournal.com/1048149.html

Еще новости