Первую станцию рокадной ветви на высокоскоростную магистраль-2 решено построить на северо-западе Уфы. Это предварительный проект, который был принят в ходе совместной работы Правительства РБ, Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству и руководства Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, ОАО «Высокоскоростные магистрали» при участии проектной организации «Уралгипротранс». Об этом сообщает пресс-служба Госкомитета по транспорту РБ.
По первоначальным проектам рокадная ветвь, которая должна соединить Уфу и ВСМ-2, начиналась возле Благовещенска, но из-за многочисленных карстовых провалов на этой территории пришлось задуматься над другими вариантами. Как стало известно ТриШурупа.рф, рабочая делегация проехалась по железной дороге от Демы до Иглино и облетела территории, по которым должна пройти рокадная ветвь.
Восток Уфы оказался менее подходящим, потому что здесь раскинулась промзона, а значит, строительство ветви потребовало бы перенесения заводских сетей, трубопроводов и других работ. А вот северо-запад Уфы стал более оптимальным местом для строительства станции: здесь мало построек, нет лесопарков и охраняемых зон.
Напомним, ВСМ-2 должна соединить Москву, Казань и Екатеринбург, попутно проходя по многим городам России. Ее протяженность составит 1563 км. Предполагается, что от Уфы до Москвы по высокоскоростной железнодорожной магистрали можно будет добраться за 6 часов, а из Москвы в Екатеринбург, т.е. в конечную точку маршрута, за 7 часов. Окончание строительства магистрали Москва — Казань планируется на 2018 год, а магистрали Казань — Екатеринбург — к 2030 году.
Фото: skyscrapercity.com