Хочу поделиться, кому-то может быть полезно. Не дай Бог, конечно.
Как уже рассказывал, на отдых мы летали большой компанией: две семейные пары, наши родители и дети. К сожалению, в предпоследний день перед отъездом мама моей супруги неудачно подвернула ногу. Нога опухла, и мы обратились в местный госпиталь. Оказалось, разрыв связок. Кипрские врачи порекомендовали загипсовать ногу, и, соответственно, возник вопрос с перелетом. Как подниматься на борт, да еще и с учетом стыковки в Стамбуле? Костыли мы, конечно, купили, но и с ними это было бы очень тяжело. Тем более, мама уже не молодой человек.
Мне хватило ума позвонить в «Турецкие авиалинии». Как оказалось, билету маломобильного пассажира присваивается особенный код, и вот что он дает.
Уже на этапе регистрации сотрудники аэропорта знают, что человек на костылях, готовят коляску и определяют к нему специального специалиста. Именно он, а не сопровождающий человек (у нас это был я) везет его до выхода. Потом нас, меня и маму, впускают вдвоем первыми. С противоположного борта от трапа стоит специальная машина с подъемником. Туда вкатывают коляску, она поднимается наверх, как лифт, и выравнивается до миллиметра со входом. Открывается дверь, и ты в салоне. На фотографиях видно, что мы там первые. Салон уже кондиционировался (это немаловажно, на Кипре в это время было не меньше +30).
В Стамбуле мы выходили из самолета через рукав. Там нас тоже ждал сотрудник аэропорта, но уже с автоматизированным креслом (электромобилем по сути). Отвез нас, на борт тоже первыми закатили.
Жалко, что мы на своем примере узнали, как все это происходит. Но сейчас я могу сказать, что у «Турецких авиалиний» помощь маломобильным – отлаженный процесс. Они приравнивают вас к вип-клиентам: много внимания, все очень комфортно, продумано. Люди, которым и так непросто, могут летать без лишних сложностей. Спасибо «Турецким авиалиниям» за это! Интересно, у российских авиакомпаний все так же?