По ту сторону Кавказских небес

 

Одна из самых неоднозначных поездок. Может быть впервые, за все время я не знаю, что сказать. Кавказ. Место с историей в тысячи лет. Место, которое делили киммерийцы и скифы. Кавказ всегда был границей не только стран, но и культур, поколений и времен. Я ехал в место, о котором ходят легенды гостеприимства. Я ехал туда, гда сладкое вино льется рекой, и тебе всегда рады. В место, о котором все говорят. «А ты был в Грузии?!»… Эти слова принято задавать сейчас налево и направо. Наверное, где то в глубине души я понимал, что действительность далека от эйфории многих. А потому, я хотел узнать и сравнить. 
И я много узнал. Это была яркая поездка. Тысячи километров одиноких размышлений и восприятия. Прежде всего, я посмотрел , как живут там. Там, где уже 3000 лет потомки скифов и сарматов продолжают свою культуру. Я увидел Кавказ по-другому. Как родину воинственных племен, отголоски которой доходят и до наших времен, и гостеприимность может длиться лишь до забора. Как прекрасный горный край, с водопадами из облаков. Как край лишений. Место, где красота уживается «с так себе» вином. Да-да, я не оговорился. Другие люди, другая культура, другая жизнь. Что-то ярко, что-то обыденно, что-то плохо, что-то по-другому. Белоснежные шапки гор и плохие дороги. Аутентичные волшебные города и самобытность глубинки. Места, где приходится быть осторожным. Где люди живут как и 10 веков назад. Где звезды ярче, чем ночной костер. Там, где я нашел новых друзей и что-то новое в своей жизни. 


Здравствуйте, небеса Закавказья.

Наверное, я никогда не поеду рано утром, в 9.00. Я всегда буду носиться в последний день, ужаленный в зад. И наверное, всегда буду выезжать в ночь. Как и сейчас. В час ночи. В несущемся по трассе «уазике». Верный уазик вновь терпя прихоти владельца. Перебранный в последние дни. Отличные спонсоры «Фармленд» и «Сухпаек». Классное настроение. Старый друг и предвкушение тысяч километров. Ожидание и предвкушений эмоций. 
Забегая вперед, я не хотел ехать. Не то чтобы, вообще, но Грузия как то выбивалась из моего понимая. Помню, даже пошутил, что в Грузию этой весной едет так много народу, что даже стыдно туда собираться. Но… Что может быть лучше дороги? 

«Втопили» по «полной». К утру прошли Самару и уже в 12 были в Саратове. Утром за совершено смешные деньги я напечатал наклейки «Сухпайка», не сделанные дома. Забегая вперед сильно и много, не покривя душой, скажу – Алексей из Сухпайка – классный чувак, с которым я теперь в разведку. Меня еще ждет получение жратвы в аэропорту Махачкалы, встреча с ним в горах под Ереваном и много замечательных километров. 
Обедаем в Саратове и жмем. К вечеру уже смотрим родину-мать в Волгограде. Выясняем, что Алексей не погрузил сухпай на самолет в Волгоград, переназначиваем в Махачкалу. 

Споласкиваем машину, и выежаем на Элисту. За городом стою на трассе и клею спонсорские наклейки. Андрюха спит. Ночью входим в Элисту. Город не большой, но вот храм впечатляет. 

Все это усиливает мощная луна и полное отсутствие людей. 

Под утро я реально «ломаюсь» — мощно давит в сон. Едим прикольный калмыкскийхинкал, представляющий собой здоровую тарелку вареных лоскутков из теста и тарелку мяса, и я ложусь подремать. Часа через три-четыре забираю обратно руль и почти сразу останавливают на КПМ, где то Андрюха умудрился ехать 115. 150 рублей спасают ситуацию, и мы давим дальше. 

К обеду в Махачкале. Странный город. Столица, где кто-то нажал паузу в 80-х. Пляж времен Леонида Ильича и такие же центральные улицы. Мечеть, заросшая березами. Заправки в центре города, не принимающие карточки. Мужик из ЛендКрузера подробно объяснивший дорогу. 

И красивая девушка.

В аэропорту проторчали долго. Сначала не было груза из Москвы. Созвоны с Алексеем, выяснение, что груз пришел еще ночью, но без имени. Перезвоны, письмо, что отдать нам, и вот они, три коробки сухпайка. 

В целом , республика не впечатлила. Какие то массовые разборки на заправках, которых нет ни одной повторяющейся. Андрюха нафоткал разных штук 60. Довольно плотная населенка. Дороги средние, ближе к хорошим. ДПС нигде ни разу. Шумные деревушки и чуваки на тонированных белых приорах. Интересные кладбища. Возвышенности, с которых хороший вид на Каспий. 

Южный Дагестан понравился больше. Спокойнее. Много видов на Кавказ. Впечатляет. 

К вечеру подошли к таможне. Вспомнили, что в машине есть то, что принято оставлять дома. Убираем плотно. Андрюха вроде не нервничает. Мне прикольно. Русских проходим быстро. Даже и не вспомню сейчас, как и что. По большому счету всем похер. Отстояли очередь, часа два с половиной, и за 30 минут все прошли. Пассажир через коридор, я что-то по мелочи показал. Небольшая «нейтралка» и мы на азербайджанской стороне. Опять очередь, но быстро заходим. Заставляют тащить сумки из багажника в рентген, а также канистры с маслом и спальники из бокса. Потом стоим ждем досмотра. Выясняется, что машина по ген.доверенности. Говорят, залог в 7000 $, или машина на стоянку и заберет только хозяин. Назад в Россию вроде как пустят. И вот я реально расстроился. Стою и не понимаю, что за хрень. Вроде все предусмотрел, а тут…. Никакие разговоры не действуют, слова , что хозяин прилетит и прочее, что вот ПТС, что я сам бывший хозяин этой машины – не действуют. Разговор короткий – вот ты, вот я, и машина не твоя. Чуть не плача, начинаю все складывать обратно, строю маршрут в ночь через Чечню, и говорю, что блин, что за херь, проехал бы до Грузии и все.. Один из погранцов переспрашивает, я утверждаю, и нам дают, в итоге, транзит на три дня. Въезжайте , но покиньте страну за три дня, или штраф и еще что-то. Довольные, влетаем в Азербайджан. :-). На все ушло порядка 5 часов.
Сразу же меняем деньги, едим вкусный омлет с помидорами, и знакомимся с местным чуваком, который помог догнать до Баку. Отдаю руль опять Андрюхе, и просто полночи кемарю. До Баку километров 200,и к утру там. Находим какой –то отель, и за 3400 заселеямся. Дороговато, честно говоря, но дико хочется постель и душ. 

Спонсоры экспедиции:

Генеральный спонсор, благодаря которому и началась, данная экспедиция.
Аптечная сеть "Фармленд" 

"Сухпаек.рф"
Сухие армейские пайки ирп и комплектующие для мобильного питания.

4 июня 2013 Туризм
Источник: http://alekseyt.livejournal.com/42689.html

Еще новости