Что должен делать велоактивист? По мнению большинства моих интервьюеров однозначно я должен ездить на велосипеде, и только на нём. Я сопротивлялся 10 лет и наконец-то смог позволить себе это удовольствие. Вот уже пол года я езжу по городу на велосипеде почти каждый день. Слезал с автоиглы долго, за лето накатал поездок 30 на МатурКаре и столько же на такси, и лишь немногим более на велосипеде. Но с приходом осени я как-то до конца освоился. Теперь все свои дела я планирую так, чтобы без проблем делать их, передвигаясь только на веле. Кстати, за этим процессом можно следить в новой для меня и более актуальной сейчас соцсети — Strava, где я не только публикую все поездки и тренировки, но и каждый пост сопровождаю комментариями, какими-то лайфхаками и впечатлениями. Follow Stanislav Syrygin, кто уже там.
Какой-то краткий обзор выводов хочется сделать за этот мой летний транспортный сезон. Я мысленно представляю возникающие у автолюбителей вопросы и как бы отвечаю на них.
1. 80% поездок по городу мне удается выполнить быстрее на велосипеде, чем если бы я сел за руль авто. Это может показаться неправдоподобным. Как же удивляются водители, которых я обгоняю, скажем, на Ц.Рынке, и потом еще раз на Мире, а потом на Бульваре Славы Особенно это актуально при коротких поездках в центральной части, и в часы-пик.
2. Потею при езде я только в 1 поездке из 10, когда очень сильно тороплюсь. Вы можете посмотреть в страве — иногда я надеваю пульсометр на транспортные поездки и слежу за пульсом — он не превышает 110. Потоотделение не включается, как и при ходьбе пешком. Но надо уточнить, что я регулярно занимаюсь спортом и не обладаю лишним весом или повышенной потливостью, так что это всё индивидуально.
3. Ездить по городу на велосипеде неудобно и небезопасно, но на регулярных маршрутах со временем выбираешь оптимальные пути. Так что эта проблема пропадает буквально в первую неделю езды. Привыкаешь. Хотя и надо быть всегда предельно собранным. Я вот попал один раз под машину (по вине автомобилиста), эта история в красках и с фото рассказана в страве.
4. Дышать воздухом на проспекте октября в час-пик или на другой загруженной дороге — это ужасно, правда. Особенно напрягает пыль. По этой причине я выбираю менее загруженные улицы — как например Зорге-Блюхера, или Гоголя вместо Карла Маркса.
5. Оставлять велосипед не боюсь, так как использую замок, который дороже велосипеда Прикрепить всегда есть куда. Часто оставляю в разных местах даже на ночь.
6. Делать покупки или возить грузы можно. Я установил объемную корзину, ну и не парюсь брать иногда рюкзак или перекинуть сумку через плечо. Конечно, если что-то очень большое, как например стройматериалы, то беру такси или каршеринг, ну или доставку.
7. Ежедневная езда в среднем по 20 км действительно улучшает самочувствие и физическую форму. Хотя мне трудно точно выделить влияние именно велопоездок из своего тренировочного процесса. Но во всяком случае, я точно могу сказать, что это не вредно. С мая скинул 5 кг веса.
Кстати, продолжается голосование в премии Хедлайнер, где победителям всех этапов обещают финансирование их проекта. Главный проект нашей команды ВелоУфа — ежегодный городской велопарад День 1000 велосипедистов, который призван привлекать внимание властей к развитию велоинфраструктуры, а также является хорошей пропагандой езды на велосипеде. Буду благодарен вам за голос по ссылке, если вы еще не нажали.