Всегда удивлялась умению креативщиков продвигать коммерческие проекты, выдавая их за общественно значимые, высокопатриотичные и социально ориентированные. Вот на днях одна из уфимский студий с помпой – в торгово-промышленной палате — презентовала ролик об Уфе. Дорого, красочно, изобретательно, профессионально, аж дух захватывает: на кадрах пятиминутки «Уфа – это мы» мелькает какой-то незнакомый, удивительно уютный и гламурный город со знакомыми достопримечательностями. И необыкновенно позитивными людьми, выкрикивающими заглавную фразу.
Получилось уж так дорого-богато, что в этом отретушированном и по-европейски вышколенном городе с трудом узнается Уфа сегодняшняя, реальная, которая за окном – неприветливая, слякотная и грязная, с размытыми дорогами и раскуроченными газонами, где иллюминацией встречают лишь президентов больших начальников из Москвы. Интересно, кому-нибудь приходило в голову, что инвесторы не только летом могут наведаться, но и осенью, извалявшись в местной грязи?
Но неприятно удивило все-таки другое — что под видом «повышения привлекательности региона» создатели подсовывают зрителю глянцевые рекламные картинки. Ведь не только мне в глаза бросился ненавязчивый пиар отелей, авиакомпании и даже ресторана, видимо, обязательного к посещению в Уфе гостями столицы.
Первых зрителей авторам удалось оглушить слоганом и ослепить буйством красок и солнечностью образов: из зала все вышли истинными патриотами родного города.
Но господину Никонову этого показалось мало: нужен какой-то общественный резонанс, и он не постеснялся выставить ролик на обсуждение на популярном сайте кто1. Но немного просчитался: там-то явно не наивный и не случайный народ собирается, способный за монтажной мишурой разглядеть истинные намерения авторов.
Явно небезвозмездно в ролике появились самолеты турецкой авиакомпании, которые к Уфе имеют самое опосредованное отношение. Ну а что – про БАЛ уже никто и не вспомнит, даже Уфимские авиалинии еще весной распрощались с пассажирами и занялись перевозкой грузов. Очевидно, остались только турки, которые не поскупились на отличную рекламу «в рамках программы брендинга территории».
Получается, что иностранный авиаперевозчик – это то немногое, чем может по-настоящему гордиться наш город. Авторы пятиминутки сообщили зрителям и важную дату – первого рейса компании в Уфу. Март 2009 года. Все записать успели? По мнению авторов проекта – это основополагающая дата в истории Уфы.
Ну а съемка ресторана, сверкающего всеми цветами радуги напротив Президент-отеля, выглядит совсем уж необъяснимой странностью, если не брать в расчет финансовую заинтересованность авторов проекта. И какого ресторана! Сами владельцы называют его «классическим в античном стиле», где ждут "настоящих эстетов"!
Пожалуй, в Уфе не найдется общепита с более захватывающим антуражем: оформлением его занимался человек с бездной вкуса. Античные фрески, рыцари, атланты, венеры милосские, львы, орлы. Ну а нас столах, как водится, куропатки, рогатые олени, гуси, молчаливые рыбы… Холл заведения, принадлежащего армянским бизнесменам, напоминает резиденцию цыганского барона, а один из обеденных залов предлагает жрущей публике побывать зараз в Уффици, Сикстинской капелле, Лувре и Эрмитаже.
Если не ослепли от роскоши, продолжу.
Здесь, говорят, и пища усваивается-переваривается каким-то особым образом: фальшивые Мадонны, Венеры, Адамы и золотые целующиеся Купидоны благотворно действуя на перистальтику.
Ну а где еще в Уфе можно и желудок набить, и заодно в универсальном музее побывать? Так что ресторан – явная жемчужина Уфы, и в ролике ему самое место.
Еще в фильме бесконечно мелькают окрестности Гостиного двора, принадлежащего компании «Аркада» и два отеля, которыми распоряжаются все тем же бизнесмены. Появление в ролике гостиниц еще можно было бы объяснить – минифильм с английскими субтитрами явно делался на экспорт, стремясь очаровать потенциальных инвесторов. Но тогда почему такой чести удостоились только две гостиницы?
Да потому что отлично сработал пиарщик холдинга — господин Пилипчук. И почему-то неслучайным мне показалось, что в телесюжете о презентации ролика задыхается от распирающих ее эмоций девушка, похожая на супругу пиарщика «Аркады».
НеСлучайная зрительница оценила ролик, как «классную работу», ощутила «гордость за город, за людей», ну и, наверное, за любимого супруга.
Ну а предприимчивых ребят из продакшн студии я могу только поздравить с успехом – по-видимому, и неплохо заработали, и мастерски пропиарили свой проект, отчитавшись перед рекламодателем количеством просмотров на ютьюбе. Ну не вышло у этих креативщиков бескорыстно признаться в любви родному город. Может быть, получится у других, менее сребролюбивых?