Пост про мост!

Это, пожалуй, будет самый длинный текст, который я писал в ФБ)

Но короче выразить мысль и донести тот обзор по самой острой теме последних 10-ти дней, который собрал для вас, а также выводы — не получится. Так что, кому интересно — терпите) ну а кому нет — листайте дальше.

Итак.

Город массово обсуждает тему закрытия старого бельского моста. Автовладельцы зачастую крепко ругаются. Многим стало дольше ездить. Лишние 15-20-30 минут по пробкам. Москвичи бы посмеялись)

Вижу также много постов в фейсбуке об этих самых пробках и о том, что власти, якобы, не были готовы к тому повороту событий. Как человек, имеющий к городу самое непосредственное отношение, могу добираться до информации раньше вас и транслировать ее. Так что делюсь.

Я хочу сказать, что многое о чем говорят в соцсетях и сми об этом вопросе — в корне неверно. И это не защита с моей стороны города ( сам раньше думал — « а че только спохватились»…) , а просто непредвзятое личное мнение по итогам накопленной информации из разных источников.

А мои выводы таковы.

Город был реально к ситуации готов, про мост давно знали, проблему износа «вели» несколько лет. Многими городскими службами. Готовились к ней. И это правда, учитывая ряд факторов. Не говорили открыто — это да ( хотя по мне, надо было горожан готовить года три как назад )… но это извечная проблема городских служб. Много работают, много делают, а мы горожане этого и не знаем. Поэтому и критикуем так часто. А они обижаются на критику, тк ну реально ведь много делают. Замкнутый круг, который может разорвать лишь максимальное погружение горожан в проблемы города. По моему мнению.

И именно эта тема, тема моста, в основном сегодня обсуждалась на еженедельной оперативке со всеми службами города ( по вторникам проходит ) у главы Администрации.

Постараюсь коротко, насколько возможно в столь длинном посте)

Итак, вот что прозвучало:

1. Ситуация по мосту мониторилась много лет. По сути, уже более лет 10. И не просто мониторилась, но принимались стратегические и тактические управленческие решения, еще до наступления точки, когда в этом году старый бельский мост был закрыт.

Например, уже заранее был разработан технический проект по реконструкции Бельского моста. Расходы на проектно -изыскательские работы, суммой в 110 млн, несмотря на дефицитный городской бюджет, были найдены и выделены заранее. И проект был выполнен и сдан заказчику. По сути, все было подготовлено к финансированию этой самой реконструкции. Это происходило в течение последних нескольких лет, когда никто и не мог предположить, когда мост будет закрыт, готовились к этому еще в процессе мониторинга моста.

При этом, к сожалению, заранее финансирование этих работ было сложно «выбить» из федерального центра как региону, так и ( тем более ) городской Администрации.

Не нужно еще и забывать, что в этот период финансировалось строительство как пугачевского так и в последние 3 года — нового Затонского моста. Думаю, все понимают, что выбить бюджет на 2 моста сразу в течение 3 лет — нереально. Мы не один город в РФ)

2. Когда много лет назад возможные проблемы со старым бельским мостом в будущих периодах были выявлены, город сконцентрировал силы на строительстве новых мостов — пугачевского и затонского, чтобы перекинуть на них часть нагрузки и обеспечить стабильный транспортный поток (без заторов) на случай закрытия южного въезда. Кстати, въезд через пугачевский мост через М5, вместо бельского, удлиняет расстояние лишь на 5 -7 км, по моим оценкам. Например, для жителей Чесноковки. Несомненно, это затрудняет жизнь, но глобально критичного, по мне — ничего нет. Это же не через Шакшу ездить.

Так что, причин для паники нет. Тем более, что у города есть возможность принять весь транспортный поток даже в часы пик.
Посмотрите на прикрепленные картинки. На одной — бельский мост. На другой — абсолютно свободный пугачевский. А ведь крюк всего в 5-7 км выиграет массу времени.

3. Город и службы автоинспекции ежедневно мониторят и улучшают систему движения по пролету нового бельского моста. На ежедневном контроле — реверсная система движения, как у главы, так и у профильных замов города. Обсуждаются любые идеи и улучшения. Задача одна — максимально увеличить пропускную способность. Например, сегодня ночью мост вычищают от снега и наледи, открывают еще одну полосу.

4. Оказывается — закрытие половины моста — не так уж надолго. Не на десятилетие, как некоторые паникеры говорили. Город с профильным институтом разработал меры по реновации закрытого пролета моста. Есть меры, которые позволят его открыть уже летом. На фото в посте вы можете посмотреть меры, которые будут предприняты. Работы начнутся по наступлению теплого сезона. Они будут выполнены и «старая» половина моста еще просуществует года три, « доживет» до реконструкции.

5. Самый главный вывод. В чем в чем, а в ситуации с мостом городские власти сработали превентивно ( чего зачастую не скажешь о другом в их работе) … теперь главная задача — выбить финансирование. Сам город со свои бюджетом мост не осилит. И это на сегодня — главный наш наказ к нашему градоначальнику. И дай ему Бог справиться с этой задачей. Для всех нас.

Мой личный вывод. К сожалению, как всегда, финансирование инфраструктуры подвело. Ну не дали бы денег до наступления часа «Икс». И тут не при чем ни республика ни город. Еще один вывод — да не случилось глобально страшного ничего. Через несколько месяцев отремонтируют и откроют. Следующий вывод — а может и хорошо что сейчас? Через несколько лет появятся по сути три моста на этом месте. С новой пропускной способностью. А так бы совсем в пробках погрязли лет через 5.

24 января 2018 Общество Среда обитания
Источник: https://www.facebook.com/badikov.official/posts/143515140327...

Еще новости