Про канатную дорогу в небеса…

Был у меня сосед, дома стулья без ножек, жрать нечего и жопу лопухами вытирают, зато под окнами крузак кредитный. Первые проблемы у него возникли, когда кончился дизель который залили в салоне, нужно было ехать на заправку и встал выбор продать почку или заложить квартиру. Вот заявление про планы строительства канатной дороги в Уфе, мне напомнили логику поведения этого соседа.

Ну давайте начнем с того, что канатная дорога весьма специфическая игрушка, совсем не предназначенная для перемещения большого пассажиропотока, плюс нормально работать она может только с одной точкой посадки и одной точкой высадки. Вполне возможно, как аттракцион она имеет право на жизнь, а вот как часть транспортной системы решение более чем спорное.

Вообще сказки про канатные дороги и даже канатное метро очень любят рассказывать урбанисты детям перед сном. В этих сказках добрые и сильные канатные дороги способны перевозить, точнее даже переносить под облаками до 16 тысяч пассажиров в час! Перечитал, сам вздрогнул. Справедливости ради стоит заметить, что удивить вообще канатной дорогой могут только вышеупомянутые урбанисты своих детей, правда основная область их применения это туризм и спорт, но….

В жизни все немного сложнее. И первый и очень важный вопрос, это цена самой этой игрушки. К примеру проект в Самаре от ж/д вокзала до Южного города оценили в пределах от 6 до 10 млрд. руб. при заявленной провозной способности 2,5 — 3 тысячи человек в час, при длине сопоставимой с той, которая может связать Уфу с Демой.

Тут стоит отметить, что провозная способность — это определенная характеристика, и это не значит, что по той же канатке 3 тысячи пассажиров резинками от трусов в пучок свяжут, на канат повесят и они до Дёмы час ехать будут. Есть определенная методика и по этой методике у автобуса провозная способность 7-8 тысяч человек в час! А стоит новый автобус особо большого класса в районе 15 миллионов, сцуко за 30 миллионов там будут кожаный салон, мониторы в подголовниках, раздельный для каждого кресла климат-контроль и полуголая кондуктор модельной внешности и водитель стриптизер.

Давайте еще раз, минимум за 6 лярдов — 3 тысячи пассажиров/час и за 30 миллионов — 7 тысяч пассажиров/час. Калькулятор дать, чтобы сравнить? Плюс к этому автобус может собирать и высаживать пассажиров по маршруту практический у дома, а канатка может в одной точке брать и в другой точке высаживать, то есть до места посадки нужно доехать, а потом еще доехать от места высадки до дома, на том же автобусе.

Не ну если у нас денег до хера, то можно и до каждого дома в Деме по отдельной канатке протянуть. Прикиньте 2024 год, съезжаются гости в Нью-Васюки, и по дороге из аэропорта видят над рекой паутину канатов, по которым снуют кабинки с счастливыми горожанами, я вам зуб даю, они охуеют.

Или это, давайте лучше на землю спускайтесь, у нас юбилей уже почти на носу, а в городе как катались ПАЗики так и катаются, народ часами на остановках стоит, после 20.00 вообще уехать не может, а после 22.00 кто допоздна работает, те уехать и не мечтают. Парк электротранспорта изношен на 97%, по уши утонул в долгах и стоит на грани гибели, такси бьются о столбы в центре города. Я вам точно говорю, из этой жопы на одной канатке не выехать!

21 декабря 2020 Среда обитания Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2898405490...

Еще новости